19 июня 2018, 12:05   623

Звериный стиль

Звериный стиль
Эксперты обсудили, что может стать брендом Перми и привлечь туристов в краевую столицу. Надежды возлагают на новый зоопарк.

Business Class на площадке дилерского центра «Телта-МБ» провел круглый стол на тему:«Туристическая Пермь – миф или реальность?».

О перспективах развития отрасли рассуждали представители туроператоров и агентств, рестораторы, инвесторы и другие эксперты. Впервые на открытой площадке свой подход к решению задачи обозначил министр культуры Пермского края Вячеслав Торчинский. Туризм перешел в ведение минкульта в начале июня. Глава ведомства констатировал, что власти после нескольких лет обсуждения практически стоят на «нулевой отметке»: заново формируют стратегию развития туризма и готовятся предпринять очередную попытку войти в соответствующую федеральную программу.

Звериный стиль

Не взлетим, так поплаваем.

Как ранее сообщал Business Class, федеральные власти разделили все регионы на группы, у каждой из которых та или иная специализация.

Для Пермского края она определена как «Речные круизы с культурно-познавательными программами». Леонид Маркин, судовладелец и основатель ТК «ВолгаWolga» рассказал, в каком положении этот бизнес находится сейчас. Компания за сезон привозит в Пермь 1500 туристов из Казани, Самары, Тольятти, Волгограда и других городов. Последние несколько лет продаются тематические круизы «Легенды Пармы».

«Закупили в Кудымкаре национальные костюмы, делаем пирожки с пистиками, рассказываем легенды, возим туристов в Хохловку, и это работает», – рассказал Леонид Маркин. Он добавил, что раньше речные суда могли подходить к Оханску, Осе, Соликамску, Березникам, а сейчас стоянки только в Чайковском и Перми. На замечание, что при величине турпотока 1500 человек вложения в восстановление причалов «не отобьются», г-н Маркин пояснил, что назван показатель только его компании, эксплуатирующей три теплохода, а всего таких судов в Перми восемь.

Звериный стиль

«Московские операторы, которые организуют круизы по России, в Пермь не заходят – идут максимум до Чайковского. Их можно было бы привлечь, сделав программу, например, в Усолье», – уверен он. «Водные маршруты, Кама и другие реки региона – важный элемент развития туристической активности», – согласился Вячеслав Торчинский. Он выразил готовность более подробно обсудить этот вопрос в рамках отдельной беседы. «К следующей навигации мы можем успеть что-нибудь сделать, если будем на плаву, – заметил Леонид Маркин. – Цены на топливо растут».

Звериный стиль

Ревизия фестивалей.

Вячеслав Торчинский пояснил, что власти подходят к развитию туризма с экономической точки зрения. «К глубочайшему сожалению, почти все проекты, которые позиционируются как событийный туризм, ничего кроме убытков не приносят», – констатировал он. По его словам, такие фестивали как Kamwa, «Небесная ярмарка» – замечательны с точки зрения идеологии, организации, событийного наполнения и в этом плане не вызывают вопросов. Они возникают, когда речь заходит об экономической модели.

«Сейчас начинаем с этим разбираться. Это не значит, что мы хотим отказаться от этих фестивалей – ни в коем случае, но надо проанализировать ситуацию. Сейчас у нас с десяток событийных проектов», – рассказал Вячеслав Торчинский. Вместе с тем он признал, что власти в Пермском крае только овладевают методами подсчета интегральных доходов от туристических мероприятий.

Вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты Елена Гилязова предположила, что именно в этом кроется причина «убыточности» фестивалей и других подобных мероприятий. Кроме того, она подчеркнула, что региону нужна «легенда», которая привлечет туристов.

По мнению г-жи Гилязовой, такой объединяющей идеей может стать «Пермский период». «Кому-то приходится придумывать такие легенды «на пустом месте», а у нас они реальны. Любой человек слышал и знает о пермском периоде, а мы этот образ не эксплуатируем», – пояснила она.

Звериный стиль

Оставить еще на день.

Генеральный директор компании OZON GROUP Олег Ощепков обратил внимание, что Перми нужен крупный инфраструктурный проект, который обеспечил бы «логистическое плечо» для малого бизнеса, обслуживающего туристов.

«Сейчас мы в шаге от появления мощнейшего ресурса привлечения турпотока в регион. Речь идет о биопарке, который сейчас строится в Перми. Испанские архитекторы придумали фантастическую концепцию. Они ориентируются на европейский уровень и нацелены на создание уникального для России объекта, который сможет принимать 10-25 тыс. посетителей ежедневно. Ни одно событийное мероприятие не даст такого потока в течение всего года. Туристы приедут в зоопарк как минимум на полдня. Задача бизнеса – продать им смежный тур: вертолетный, гастрономический, познавательный, чтобы люди остались еще на день», – рассуждает он.

Г-н Ощепков также отметил, что нужно учить муниципалитеты зарабатывать на туристах. «На «Небесную ярмарку» приедут 50 тыс. человек, они, может быть, и хотят что-то купить, но нечего. Предложения нет: одни только унылые продавцы пирожков», – аргументировал он.

Звериный стиль

Китайцы готовы лететь.

Ван Юйцай, инвестор, директор ООО «Лесинвест», отметил, что увеличению туристического потока из Китая в Пермь более всего способствовало бы открытие прямого авиарейса. Вячеслав Торчинский рассказал, что пермские власти недавно обсуждали этот вопрос с руководством провинции Гуанчжоу, где находится один из городов-побратимов Перми – Циндао. По словам министра, китайская сторона выразила готовность «заполнить самолеты», если будет открыто регулярное авиасообщение с Пермью. «Необходимо просчитать экономику маршрута и решить организационные вопросы. Мы будем работать в этом направлении», – сообщил г-н Торчинский.

По итогам обсуждения эксперты выразили желание продолжить совместное сотрудничество и более детально рассмотреть частные вопросы: развитие речных круизов, активного туризма и другие. Кроме того, была поддержана идея создания каталога туров, который распространялся бы в отелях. По словам представителей туроператоров, гостиницы не соглашаются на их предложение, и здесь нужна помощь властей. Эксперты пожелали, чтобы «каталог» имел форму мобильного приложения, а в отелях размещались QR-коды для его скачивания.

Звериный стиль

Реальные пацаны и бешеный автобус.

Социологическое агентство «СВОИ» специально к круглому столу провело экспресс-опрос жителей России и определило, что они знают о Перми и насколько регион привлекателен для них в качестве туристического маршрута. Результаты исследования представил директор агентства Александр Нода.

По результатам опроса 350 жителей других регионов страны имидж Пермского края не является позитивным, – отмечает он. В ассоциациях, относящихся к региону, на первые позиции выходят сериал «Реальные пацаны» (20,3%), а также трагедии и катастрофы, произошедшие в нашем регионе («Хромая лошадь», катастрофа «Боинга», «Бешеный автобус»).

Звериный стиль

Следующими по значимости являются ассоциации, связанные с географическим положением и природой Пермского края (Урал, река Кама). Реже упоминается промышленность, развитие театрального искусства и балета. Незначительная доля респондентов вспомнили выражение «Пермяк солены уши» и фестивали, проводимые на территории края. Среди ассоциаций, которые не предлагались в качестве вариантов при анкетировании, но возникли у респондентов спонтанно – фигура писателя Алексея Иванова.

На вопрос «Какие места и события в Перми заинтересовали бы вас?» потенциальные гости региона чаще всего называли местные памятники природы и заповедники (44,6%). Треть респондентов привлекают исторические места и музеи (32%). Парки и скверы хотели бы посетить 26,0% опрошенных. Внимание части потенциальных гостей региона обращено на памятники архитектуры (21,4%) и театры (20%). Реже называли фестивали (13,4%) и объекты современного искусства. На последнем месте рестораны местной кухни (8,6%), которых в городе единицы.

Звериный стиль


На правах рекламы
Поделиться:
Все новости компаний