Фильм: «Дэдпул 2»
Режиссер: Дэвид Литч
18+
Первый «Дэдпул» был, прежде всего, проектом мечты Райана Рейнольдса – он уже исполнял его роль в одной из частей «Росомахи», но тогда наемника в красном костюме превратили в невразумительную и молчаливую машину для убийства. Поэтому было решено сольник снять максимально по канонам – с матом, непристойностями, расчлененными конечностями и неполиткорректными шутками.
Эксперимент обернулся неожиданной удачей – лишенный, в отличие от своих собратьев, комплексов и рефлексии герой в трико пришелся по вкусу большинству зрителей. При скромном бюджете $58 млн (для сравнения – на «Мстителей» потратили в четыре раза больше) стал хитом проката, и продолжение оказалось неизбежным.
Во второй части Дэдпул впервые сталкивается с личной трагедией и теряет смысл жизни. Правда, умереть он не может – даже взорвавшись на бочках с керосином, он не перестает вещать прямо в экран. Вернуть его к жизни пытается Колосс – они отправляются спасать своенравного мальчика-мутанта, за которым охотится киборг из будущего.
Все элементы первой части, обеспечившие ей всеобщий успех, в сиквеле остались, включая юмор ниже пояса, отсылки к различным фильмам и намеренно не вписывающиеся в логику фильма сцены. В одной из них, например, Дэдпул спрашивает киборга: «Ты не из DC пришел?». В режиссерское кресло сел Дэвид Литч, автор изобретательного и динамичного «Джона Уика» – поэтому зрелищных сражений стало еще больше.
Назвать сиквел откровенным зубодробительным трэшем сложно – по сравнению с условным «Мачете» он идет на компромиссы и не переходит грань, где плохое кино становится настолько плохим, что даже хорошим.
Если не брать в расчет самоиронию и издевательство над самим собой, принципиально «Дэдпул» не отличается от какого-нибудь «Человека-паука». Это такое же компромиссное кино с узким набором изъеденных тем и мотивов – гибель близкого человека, ответственность за жизнь других, жертвенность, милосердие. Герой строит из себя отчаянного циника и психопата, но проявляет жестокость только к безымянным бандитам.
Конечно, сложно хоть в чем-то обвинить фильм, который прямо заявляет о своей бессмысленности, но фразы вроде «Простите, сценарист у нас не старался», забавляют только первые два раза, после чего закрадывается мысль «А ведь мог бы». По сути, это прямая манипуляция, и только за счет невероятного обаяния Дэдпулу прощают все. Чем дальше в третьей части фильм оттолкнется от привычных представлений о супергероях, чем сильнее будет разрушать сам себя, тем лучше он станет. Когда каждый год на экраны выходит 5-7 фильмов о супергероях, это единственно верная конкурентная стратегия.
Фильм: «Невидимый гость»
Режиссер: Ориол Паоло
16+
Успешный молодой бизнесмен Адриан Дориа обвиняется в убийстве любовницы – ее тело обнаружили в комнате отеля, где не могло быть никого, кроме Адриана. Для защиты он нанимает самого опытного адвоката и приглашает ее проработать стратегию защиты. В попытке докопаться до истины женщина вытягивает из обвиняемого сразу несколько версий произошедшего – возможно, убийство девушки оказалось расплатой за другое преступление, совершенное в прошлом. Осталось разобраться, какая версия правдива.
В одном из отзывов на «Невидимого гостя» зацепила фраза: «Испанское кино делится на хорошее и муть – это хорошее». Парадокс в том, что найти в этом фильме какие-то национальные приметы, испанский колорит и тому подобное крайне сложно – даже актеры играют здесь неожиданно анемично и невыразительно, опровергая живучий стереотип о горячих испанцах. По всем приметам это проект, ориентированный на «холодные» американские детективы вроде «Исчезнувшей» – бесследно пропавший человек, убийство в закрытой комнате, ненадежный рассказчик, «холодные» фильтры и такие же холодные диалоги. Даже надрывная и порядком надоедающая музыка (ох, эта страстная любовь к визжащей скрипке) как будто взята из американского триллера начала нулевых.
То же самое заимствование и в сюжете, который совсем не хочется ругать: в конце концов, он не более наивный и наполненный нестыковками и роялями в кустах, чем любой другой детектив не первого сорта. Гораздо печальней, что Ориол Паоло должным образом не адаптировал свой сценарий под кинематограф. В итоге получился давно устаревший фильм-рассказ: стержень повествования – длинный диалог главного героя и адвоката, а основной сюжет оформлен в виде флэшбеков, которые противоречат друг другу в зависимости от версий событий. Новаторские приемы «Расемона» не дают покоя режиссерам и спустя почти 70 лет.
С другой стороны, замечательно, что в Испании прочно сформировалась ниша качественного жанрового кино – это «Бункер», «Прозрение», «Тело». «Невидимый гость», конечно, не сравнится с лучшими образцами детективов, вроде фильмов Дэвида Финчера, но эта картина не уступает массе большинства проходных голливудских фильмов, которые ежегодно вываливаются на экраны и мгновенно забываются. Например, в современной России таких примеров можно вспомнить от силы три-четыре – да-да, это те самые спортивные драмы. Не авторская «муть», а незатейливые детективы, которые можно посмотреть один раз и забыть, – признак здорового кинематографа.
Кино на выходные: «Остров собак» и второй сезон «Очень странных дел»12 мая 2018, 12:00