Недвижимость
 23 мая 2018, 07:00   2141

Дела бетонные. Сразу несколько бетонных заводов в Прикамье выставлено на продажу

Дела бетонные. Сразу несколько бетонных заводов в Прикамье выставлено на продажу
Эксперты полагают, что это связано с большой конкуренцией на рынке и тяжелой ситуацией в строительной отрасли
Автор: Любовь Погодина

На сайте бесплатных объявлений Avito на продажу выставлено сразу несколько бетонных заводов в Пермском крае. Это второй такой всплеск за последние полгода.

Самый дорогой из объектов, стоимостью 17 млн рублей, находится в Индустриальном районе Перми на Нестюковском тракте (ул. Промышленная). Как указано в объявлении, завод «Рифей-бетон» занимает участок площадью 65 соток, здесь расположен силос на 60 тонн с подпорными стенами для приема инертных материалов, а также административное здание площадью 240 кв. метров.

Mekamix 30C, стоимостью – 5,2 млн рублей, находится в Орджоникидзевском районе. В объявлении также указано, что он имеет 3 бункера для сыпучих материалов, два силоса для цемента по 50 тонн. Третий актив находится в Чусовском районе, стоимость объекта – 4,3 млн рублей. В объявлении указано, что завод полностью автоматизирован, имеет три смесителя, бункеры для инертных заполнителей, а также силос для цемента на 50 тонн.

Не пропустите:Большинство туров с вылетом из Перми стоят дороже, чем с вылетом из других городов. Но туристы предпочитают экономить время, а не деньги, и чаще отправляются из «Большого Савино». ​Чужого не надо. Туры с вылетом из Перми стоят дороже, чем с вылетом из других городов22 мая 2018, 07:00

Эксперты полагают, что одной из основных причин продажи заводов является сложное положение на строительном рынке. В беседе с корреспондентом Business Class депутат гордумы Илья Лисняк, ранее владевший заводом по производству газобетона, отметил, что сфера изготовления материалов для строительной сферы продолжает стагнировать. В частности, значительно упал платежеспособный спрос от девелоперов: стройки встают, компании банкротятся, длительное время наблюдается кризис неплатежей. «Кроме того, производители, которые переориентировали свой сбыт на индивидуальное жилищное строительство, также находятся в невыгодном положении. Доходы населения упали, строить дома людям попросту не на что», – поясняет г-н Лисняк. Собеседник подчеркнул, что именно в «тучные» годы массового строительства и появилось большое количество бетонных узлов.

Увеличение количества заводов в период активного жилищного строительства (2012-2013 годы) отмечают и другие эксперты. По мнению исполнительного директора АО «СтройПанельКомплект» Александра Сыропятова, рост жилищного строительства поспособствовал увеличению числа небольших цехов и заводов по производству бетонной смеси, которых открывалось довольно много. «Высокий спрос делал это направление бизнеса достаточно рентабельным, линии открывались даже под нужды отдельных проектов. Но сегодня, с падением объемов, небольшим производствам и обособленно установленным линиям, конечно, сложно быть востребованными. Одним из основных отличий полноценных производств являются лаборатории, которые обеспечивают необходимые исследования всех материалов и готовых изделий на месте изготовления, а также пооперационный контроль». В идеале предприятие должно осуществлять полный цикл – от производства материалов до ввода объекта в эксплуатацию, что позволит сформировать устойчивость компании и гибко подходить к вопросам ценообразования, отметил г-н Сыропятов.

Специалисты утверждают, что многие заводы не в состоянии выдержать конкуренцию и обеспечить для поставщика необходимое соотношение цены и качества. По мнению директора ООО ТД «Бетокам» Полины Разутдиновой, чтобы конкурировать, производитель должен не только производить качественную продукцию и реализовывать ее по минимально возможным ценам, но и обеспечить должное послепродажное обслуживание. «Поставщик должен организовать своевременную транспортировку железобетонных изделий, оформление и передачу бухгалтерских документов, в общем, сделать все, чтобы потребитель остался доволен. Требования очень высоки».

Еще одним минусом мелких предприятий является сезонность. Для того чтобы удержаться на рынке, заводам необходимо безостановочно поставлять продукцию круглый год, но у небольших линий не хватает технической оснащенности.

Персоны:
Поделиться:
Все новости компаний