Город
 12 мая 2018, 13:00   1099

​Деньги уходят с маршрута. Обзор свежего номера Business Class

​Деньги уходят с маршрута. Обзор свежего номера Business Class
Автор: Кирилл Перов

Реформа транспортной отрасли Перми начинает обретать реальные очертания. Власти Перми озвучили первые цифры, связанные с работой отрасли пассажирских перевозок. Здесь планируется полностью изменить систему аукционов, когда лотом становится не маршрут, а километр, и в ходе торгов будет определяться стоимость транспортной работы. Мэрия рассчитывает, что этот подход приведет к реальной конкуренции среди перевозчиков и снижении стоимости контрактов на 25%.

Естественно, перевозчики говорят, что не верят в такую экономию. Говорят, что все зависит от условий конкурсов, возможно, и 5-процентного снижения добиться не удастся. Но с этими комментариями все понятно, было бы очень странно слышать, если бизнес порадовался бы потенциальному снижению размера оплаты услуг. А вот другая проблема, которую поднимают транспортники, совсем не выглядит обычной риторикой.

Реформа предусматривает изменение системы сбора выручки. Деньги должны поступать не перевозчику, а муниципалитету. Но сегодня предприниматели и так постоянно сетуют на задержки выплат со стороны городских властей. Перевозчикам с декабря не перечисляют субсидии за перевозку региональных льготников, – утверждают бизнесмены. Они говорят, что потеря билетной выручки может стать катастрофой, если муниципалитет не будет своевременно выполнять своих обязательств.

В любом случае обсуждение реформы продолжится. У лоббистов разных подходов на этом этапе есть как минимум месяц для отстаивания своих позиций.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний