Экономика
 03 мая 2018, 11:00   2765

Шпионы, любимчики, «летуны»: 8 цитат о найме сотрудников от Альбины Мамедовой

Шпионы, любимчики, «летуны»: 8 цитат о найме сотрудников от Альбины Мамедовой
Профессиональный рекрутер рассказала, как правильно выбирать сотрудников, как назначать цену и пользоваться HeadHunter.

В Перми на базе Технопарка состоялся шестой открытый семинар проекта «Бизнес Среда», организатором которого выступает пермское региональное отделение «ОПОРА России». Семинар был посвящен успешному найму и удержанию сотрудников. Спикером выступила Альбина Мамедова, специалист по управлению персоналом с опытом работы в разных отраслях бизнеса. Business Class выбрал 8 советов Альбины Мамедовой для работодателей.

1. Если вы сами не понимаете, что вам нужно от сотрудника, то вы никого не найдете.

Формулировки «менеджер» или «маркетолог» очень размытые. Если вам нужен маркетолог, напишите, какие каналы и в какие сроки он должен будет развивать. Чем точнее вы прописываете то, что будет делать будущий сотрудник, тем легче его выбирать, а ему затем – работать.

2. Иногда нужно уметь быстро принять правильное решение.

Вы должны соблюдать максимально короткий срок между тем, когда вы видите резюме кандидата и когда звоните ему. Если вы нашли резюме суперклассного кандидата, который вам подходит и стоит недорого, ему нужно как можно быстрее звонить и назначать встречу.

3. Все пользуются сайтом HeadHunter, но немногие до конца понимают, как это делать.

Советую искать людей по ключевым словам, максимально оригинальным. Если вы продаете редкое оборудование, то название этого оборудования возьмите в кавычки при поиске, и вам выйдет список людей, в резюме которых есть это оборудование. Выборка сузится в миллион раз.

4. Тестовые задания – вещь неоднозначная.

Не используйте их, если ищете узкого специалиста, например, на рынке IT. Программисты и разработчики – это очень востребованные профессии на рынке. Они уже сами выбирают компании, поэтому если у них висят пять предложений о работе и ваше тестовое задание, вряд ли он будет его выполнять. В целом тестовое задание не должно быть слишком большим – это должно быть что-то банальное. Оно в большей степени проверяет ответственность и дисциплину кандидата.

5. Не стоит тратить время на непунктуальных, безответственных людей.

А также на тех, кто не проверяет почту, не перезванивает, переносит встречи, «летунов», которые часто меняют работу и плохо отзываются о предыдущем работодателе, а также тех, кто думает только о деньгах. Избегайте также неопределившихся, которые в постоянном поиске себя.

6. Сколько платить?

Нужно заранее посмотреть, сколько платят по рынку в вашем регионе – сделайте примерную выборку на HeadHunter или пообщавшись с сотрудниками другой компании. Цифру лучше устанавливать примерную – от и до. Нужно рассчитывать, что вы можете взять профессионала за 70 тысяч и «зеленого» сотрудника за 40 тысяч. И сначала лучше спросите человека, сколько он готов предложить за свои услуги. Первую цифру в переговорах должен сказать кандидат, иначе он будет ориентироваться на вашу высокую планку.

7. Как уберечь бизнес от шпионов и перебежчиков, которые воруют технологии?

Это все есть, но бояться не нужно. Мы сами совершаем ошибки, допуская сотрудников к конфиденциальной информации. Например, в крупных компаниях человек не может с рабочего компьютера что-то скопировать, перенести на флэшку или передать. Подозреваю, что это очень дорого, но это правильно. Даже если проверили человека, не нужно сразу подпускать его к корпоративной информации.

8. Если у вас есть крупные клиенты, которые формируют крупную часть прибыли, общаться с ними нужно лично вам, руководителю, не стоит делегировать эту функцию подчиненным.

Также не нужно замыкать компанию на каком-то одном сотруднике. Если у человека такой объем работы, что после его ухода компания не сможет нормально работать, это неправильно. Рано или поздно он все равно уйдет.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний