Город
 02 апреля 2018, 07:00   1337

Бесплатная ноша тянет. В Перми количество рейсов на автобусных маршрутах может сократиться

Бесплатная ноша тянет. В Перми количество рейсов на автобусных маршрутах может сократиться
Перевозчики понимают, что пассажирам не понравится дольше стоять на остановках, но готовы к конфликту с властями
Автор: Кристина Суворова

Как стало известно Business Class, перевозчики, обслуживающие городские маршруты, начали борьбу за соответствие между фактическим объемом работы и тем, который прописан в договорах с департаментом дорог и транспорта. Наиболее очевидный выход для предпринимателей – сократить количество рейсов. Письма с описанием проблемы они отправили в мэрию в январе. Следующей инстанцией, по словам одного из собеседников, будет прокуратура. «Количество часов транспортной работы в год на каждом маршруте указано в договоре с администрацией. Расписание рейсов, которое нам выдали в 2015 году, предполагает больший объем перевозки. По нашему предприятию разница составляет порядка 40% – настолько больше мы ездим, – рассказывает директор компании «Дизель» Эдуард Мирзамухаметов. – Все бы ничего, если бы маршруты, о которых идет речь, были прибыльными. Но поскольку они убыточны, возникает нюанс, связанный с расчетом субсидии. Чтобы определить ее размер, департамент в доходной части использует реальный пассажиропоток, а в расходной – меньший, чем в действительности, объем работы», – пояснил он.

Перевозчик понимает, что сокращение объема работы скажется на пассажирах. «Взять, к примеру, маршрут №34 «Площадь Дружбы – Новые Ляды». Если на нем на треть уменьшить количество рейсов, люди будут, мягко говоря, недовольны. Других автобусов, дублирующих это направление, мало», – поясняет он.

Еще одно письмо, касающееся объема транспортной работы, направлено компанией «Мега-Групп». По словам ее директора Валерия Ротманова, «переработка» на обслуживаемых организацией маршрутах достигает 20%. «Мы просим привести объем транспортных часов в расписании к тому, за который получаем субсидии. Если их размер повысят, то нет смысла существенно сокращать количество рейсов», – отмечает он. Но добавляет, что на некоторых маршрутах есть избыток автобусов и недостаток пассажиропотока. На таких направлениях объем работы желательно все-таки сократить, чтобы зря не тратить бюджетные средства, – поясняет перевозчик.

По мнению собеседников, администрация не совсем справедливо накладывает санкции за допущенные предпринимателями нарушения. «Департамент не очень корректно ведет себя при выписывании штрафов за нарушения. Их размер рассчитывается в процентном отношении от выполненной работы, а не оплачиваемой», – рассказал г-н Ротманов.

Для компании «Дизель» ситуация со взысканием штрафов стала дополнительным толчком для того, чтобы обозначить проблему «переработок». «В администрации нам говорят о нагрузке на бюджет, политическая конъюнктура тоже влияет на отрасль. Просят – «Потерпите, мужики, войдите в положение». Это продолжается два с лишним года. Экономическая ситуация тем временем становится только хуже. Тариф не индексируется, расходы на ГСМ и другие затраты растут. Мы терпели, но департамент не только не идет навстречу, но и подает в суд иски о взыскании штрафов», – сетует Эдуард Мирзамухаметов.

Он добавляет также, что сокращение числа рейсов – не единственный выход, вариантов всегда несколько. «Расписание можно оставить прежним, но тогда пересчитайте, пожалуйста, субсидию», – говорит перевозчик. Г-н Мирзамухаметов напоминает, что администрация не принимает данные о количестве перевезенных льготников на его маршрутах. «В результате не получаем соответствующую компенсацию уже долгое время. Все заемные средства исчерпаны. Сейчас не осталось ничего, кроме долгов», – описывает он экономику предприятия. «Написали письмо в департамент, обрисовали ситуацию. Сейчас готовим обращение в прокуратуру, направим его и в адрес главы города. Не получим ответа – попытаемся выйти на уровень губернатора. Если проблема не будет решаться, останется только самим привести расписание в соответствие с количеством часов, указанным в договоре. Другого выхода я не вижу», – заключил директор компании «Дизель».

В пресс-службе администрации Business Class подтвердили, что несколько перевозчиков обратились в департамент дорог и транспорта администрации Перми с предложениями как по приведению расписания к минимальному объему транспортной работы, так и по увеличению ее объема, значительно превышающего минимальный. «При этом об увеличении или уменьшении объема субсидий предложений не поступало. В настоящее время все предложения детально рассматриваются департаментом дорог и транспорта. В случае принятия решения об изменении расписания пассажиры будут проинформированы», – рассказали в мэрии. Там прокомментировали и принцип начисления штрафов. «В соответствии с действующим между департаментом и перевозчиком договором штрафные санкции начисляются при неисполнении утвержденного расписания. Это связано с тем, что основными показателями качества работы перевозчиков является не исполнение объема транспортной работы, а выполнение расписания, именно – исполнение рейсов, в том числе первых и последних за день», – пояснили в городской администрации.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний