Город
  1. Город
 28 января 2018, 08:00  

​Никаких параллелей. Обозреватель Business Class – об итогах недели

​Никаких параллелей. Обозреватель Business Class – об итогах недели

Как разные страны делают ставку на цифровые технологии и не едут в Пхёнчхан.

Новость недели на международной арене – экономический форум в Давосе. Лидеры держав и корпораций (пишут, что Google представлен круче, чем некоторые европейские страны), толстосумы и высоколобые эксперты, наверное, едут на него с удовольствием. Мировая экономика растет, террористов совместными (пусть и недружными) усилиями удалось (может быть, временно) отправить в отдаленные уголки пустынь, а проблемы типа ядерной программы КНДР никого (кроме южнокорейцев) особо не пугают: не зря же столько денег потрачено на изготовление зонтика ПРО. В таких условиях можно и помечтать: о применении big data и прочих цифровых технологий, занимающих полку дежурной панацеи от всех экономических и социальных болезней.

Россия на форуме, как и во всем в мире, занимает особое место. Для нашей страны «корейская проблема» не пустой звук. И дело совсем не в обвинениях в нарушении режима санкций к изобретателям идеологии чучхе. Считается, что режим забавного щекастенького диктатора поддерживает «на аппарате искусственного дыхания» Китай, а ракеты, которые могут долететь до США, ему помогли построить безработные советские инженеры с Украины. Корейская проблема – это неучастие российской команды в очередных зимних Олимпийских играх, метка международного изгоя. Кстати, Северная Корея в Пхёнчхан приглашена!

В ответ российская делегация не нашла ничего лучшего, чем начать свою деятельность на мероприятии с рассуждений о том, что российская цифровая экономика приготовилась к прыжку. После всех историй (сказок) про русских хакеров в погонах, в тяжкую для центральных банков годину неистового майнинга «крипты»... (Кстати, Китай, похоже, «в теме» и будет претендовать на контроль новой резервной валюты, если биткоин ею станет). И вот в этой обстановке мы заявляем о том, что у нас паутина ШПД шире, чем сеть межпоселковых дорог и газопроводов: на печи, но с Wi-Fi. Что-то подсказывает, что после этого интернациональные инвесторы к нам все равно не кинутся, а вот побаиваться станут еще больше. Впрочем, может, так и было задумано.

Тем временем в Венесуэле, за успехами которой мы, не проводя параллелей, но пристально следим, возобновились продажи иностранной валюты. В стране два официальных курса доллара: по одному – «баксы» приобретают импортеры продовольствия (зачем стране, в которой можно снимать четыре урожая в год, импортеры продовольствия – отдельный вопрос), по другому – их могли купить рядовые граждане (точнее – не могли, но теперь бюрократические препоны сняты). Смысл в приобретении валюты очевидный, ведь инфляция в 2017 году там составила 2600%, а в этом ожидается 2300%, иными словами, боливар успешно компенсирует имеющийся дефицит туалетной бумаги. Вероятно, на столь решительный шаг кабинет Мадуро подтолкнул рост цены на нефть, а быть может – решение ввести свою криптовалюту. Действительно: если бумажные деньги обесценились, нужно просто напечатать электронные – и побольше. План отличный, но пока он, видимо, работает как-то не так. Например, в годы экономического (нефтяного) роста страна умудрялась отправлять свою команду не только на летние, но и на зимние Олимпийские игры (начиная с Нагано). А вот в Пхёнчхан не сподобилась.

Вот так: кто-то едет на Олимпийские игры, кто-то не может, а кого-то не берут.


Фото: flickr.com / Marco Verch

Все новости компаний