Экономика
  1. Экономика
 12 декабря 2017, 10:52  

Год терпели. Начиная с августа оборот общественного питания растет

Год терпели. Начиная с августа оборот общественного питания растет
Рестораторы оптимизма не испытывают, хотя надежды на предновогодние корпоративы лелеют

Впервые за последние три года оборот общепита в Пермском крае показал положительную динамику несколько месяцев подряд. Начиная с августа показатели хоть и незначительно, но превышают данные прошлого года. Наибольший рост наблюдался в сентябре: оборот общепита в этом месяце вырос на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил почти 2 млрд рублей.

Началось летом.

Подъем конца лета рестораторы объясняли сезонностью: хорошая погода стимулировала пермяков чаще посещать заведения, особенно те, где есть летние веранды. Также эксперты добавляли, что осенью логично ожидать спада посещаемости. Но, по данным Пермьстата, рост продолжился и осенью. Только вот рестораторы со статистикой не особенно согласны.

«Ощущения, что на рынке наблюдается оживление, нет. Скорее стоит говорить о внутреннем перераспределении: успешные локации чувствуют себя уверенно и развиваются вопреки не самому позитивному тренду в отрасли. Другие закрываются или работают в ноль», – говорит ресторатор Олег Ощепков.

В целом оборот общественного питания в январе-октябре 2017 года сложился в сумме 19,3 млрд рублей, что в сопоставимых ценах составляет 97,1% к соответствующему периоду прошлого года.

Год терпели. Начиная с августа оборот общественного питания растет


Посетители заведений общепита по-прежнему экономят на походах в рестораны, поскольку доходы населения продолжают падать. «По настроению людей позитива в отрасли не наблюдается. Наоборот, посетители стали более чувствительны к ценам и акциям – с одной стороны и более требовательны – с другой. Даже те, для кого посещение ресторана привычное времяпрепровождение, стараются оптимизировать свои расходы: например, отдают предпочтение не основному блюду, а теплому салату, вместо двух бокалов вина заказывают один, – рассуждает г-н Ощепков. – Таким образом, участникам рынка приходится прикладывать больше усилий, изобретать что-то новое, чтобы не только привлечь клиента, но и удержать его».

Не пропустите:В меню «Туве Янссон» – домашняя горячая еда: фрикадельки, супчики, запеканки, пироги и не только.В Перми открылось первое хюгге-кафе12 декабря 2017, 09:05

Пирожок под елкой.

Традиционно декабрь для ресторанов – возможность улучшить свое положение, за счет новогодних корпоративов. «К Новому году люди специально копят деньги, чтобы потратить чуть больше. И в «Марксе», и в «Улитке» даты на новогодние корпоративы уже забронированы. Одни компании позаботились об этом несколько месяцев назад, другие обеспокоились сейчас», – рассказывает Олег Ощепков.

По оценкам рестораторов, в сравнении с 2016 годом поток посетителей значительно выше. Как рассказал «bc» директор ресторана «Горький» Алексей Комлев, в 2016 году поток гостей был ниже в полтора раза. «Средний чек в ресторане – 2 тысячи рублей, но сейчас мы поднимаем цену до 2,8 тысячи, так как проводим праздничные мероприятия и танцевальные шоу, но при этом понижаем стоимость алкогольной продукции», – рассказывает г-н Комлев. Ресторатор также отметил, что в декабре за счет Нового года выручка возрастает в 2,5 раза.

Такого же мнения придерживаются в ресторане «Сакартвело». По словам администраторов, предновогодние числа – самые активные по посещаемости, выручка от проведения праздничных мероприятий в 2-3 раза больше в сравнении с другими месяцами. «Начиная с 20 декабря все вечера в ресторане забронированы», – говорят и в «Наири».

Из-за большого спроса некоторые заведения помимо основных, организуют дополнительные площадки для проведения нового года. Например, ресторан-бар «Облака» предлагает площадку «Мясной лавки», где совместно смогут отпраздновать Новый год небольшие компании до 6 чел. Также гостям будет предложено комплексное меню и живое музыкальное сопровождение», – рассказывает генеральный директор BarБургер и ресторана-бара «Облака» Станислав Рыжук.

Правда, рестораторы вспоминают, что за праздничным декабрем настанет январь, а для заведений это, как правило, грустный период. «В январе у населения заканчиваются деньги, все уже потрачено на новогодние праздники и подарки. Поэтому посещаемость в первой половине января резко падает», – комментирует г-н Ощепков.


Все новости компаний