Краевые власти продолжают формировать правила игры на основных рынках. Строительным компаниям их уже обозначили, постепенно это происходит и в других отраслях.
Компании, занимающиеся дорожным ремонтом, просят вернуться к практике авансирования работ. А в планах – обратное. «По некоторым объектам мы рассматриваем возможность перехода к беспоэтапному выполнению работ, то есть объект закончил – деньги получил», – говорит руководитель КГБУ «Управление автомобильных дорог Пермского края» Андрей Морозов.
Логика властей понятна, в таком случае на рынке останутся только компании, имеющие ресурсы для исполнения контрактов. В результате в отрасли работают понятные и предсказуемые игроки, в том числе готовые и на участие в социальных проектах региона.
Эту же задачу преследуют и другие мероприятия. Например, ранее подрядчики говорили об ужесточении требований и санкций. Также увеличивается срок действия договоров – с трех до пяти лет. В эту же строку и еще одно лыко. Участники рынка сетуют на занижение начальной стоимости контрактов, поскольку цены по ряду материалов априори меньше рыночных. Но и здесь речь об естественном отборе. Компании с запасом прочности готовы идти на такие жертвы ради понятных перспектив. Небольшим организациям остается только сетовать.