Политика
 10 ноября 2017, 20:46   1332

Продлевать будете? Обозреватель Business Class подводит итоги недели

Продлевать будете? Обозреватель Business Class подводит итоги недели
Стоит задуматься, что еще такого можно купить на рынке. А главное, как заставить всех играть по заданным правилам игры

На минувшей неделе продолжилось развитие футуристического триллера под рабочим названием «Авточас». Директор МКУ «Гортранс» Анатолий Путин представил депутатам городской думы план перехода на новый принцип организации транспортной отрасли: прозрачной и эффективной – за счет сокращения вдвое экипажей «боевых машин» (отказа от кондукторов).

На первый взгляд, проект выглядит смелым и практически безупречным, способным решить все существующие проблемы отрасли. Уже сейчас можно себе представить, как предприниматели бьются за право предоставить самый дешевый авточас муниципалитету, а стройные ряды пассажиров чистосердечно расплачиваются за проезд бесконтактной банковской картой. Это в теории, а на практике, как известно, ничего идеального нет, а задумки, призванные решить все вопросы, как правило, создают целый веер новых.

Самый главный вопрос, который нельзя не принимать во внимание, трансформируя отрасль: а пойдут ли навстречу начинаниям действующие предприниматели, которые и обладают реальной силой на рынке перевозок? И, если уж быть до конца последовательным, обрадуются ли нововведениям пассажиры, мнение которых и должно быть основополагающим критерием? Ведь всего лишь 20 лет назад, на заре сложившейся системы, в ожидании муниципального автобуса вполне можно было прочесть не очень толстую и не очень интересную книжку. И лишь вмешательство частной инициативы (которая в виде нелегальных маршрутов продолжает вмешиваться и сейчас) исправило положение. Вмешательство частной инициативы (и кошелек граждан) спасает город от проблем в сфере дошкольного образования (детей до 3 лет пристроить в муниципальный сад не стоит и пробовать), по линии здравоохранения – вспомним про взрослую поликлинику Ленинского района. Почему же столь же рьяно город не берется покупать «деточас», «врачечас» и другие?..

Во время обсуждения проекта на защиту ставшего родным ПГЭТ встал депутат Александр Филиппов, призывая не проводить «бескондукторный» эксперимент на трамваях и троллейбусах. Его можно понять: только-только предприятие выбралось из финансовой ямы. Характерно, что для этого городу всего лишь пришлось выполнить свои обязательства. Впрочем, сделанные вливания – лишь капля в море необходимых денежных интервенций, чтобы привести электротранспорт даже не в образцовое, а хотя бы в нормативное состояние: некоторые рельсы уже в три-четыре раза превзошли положенный ресурс.

Не пропустите:Администрация предложила реформу работы общественного транспортаПересаживайтесь, пожалуйста. В Перми обсудили введение бескондукторной системы оплаты проезда10 ноября 2017, 02:00

Конечно, народным избранникам не нравится идея, что трамваи и троллейбусы требуют постоянной подпитки: хочется, чтобы транспорт приносил доход (по аналогии с автобусными перевозками). Однако для честного сопоставления необходимо принимать в расчет то, что вагончики на электротяге не коптят в отличие от «автофранкенштейнов» с неизвестным классом экологичности. Когда владельцы автобусов платили бы сполна за причиняемый урон окружающей среде (читай – здоровью горожан), сомнений в необходимости и эффективности трамваев было бы куда меньше. Но такой подход практикуют только там, где уже все прозрачно и где система создается, чтобы увидеть деньги, а не спрятать их.

Истории:
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний