Город
  1. Город
 19 июля 2017, 07:15  

Трудности путепровода

Трудности путепровода
Власти Перми и края обсуждают с «РЖД» реконструкцию дороги, построенной в XIX веке вблизи дома Мешкова. Подготовлен проект, согласно которому затраты оценены в 815 млн рублей. Однако сметная стоимость вызвала вопросы

Как стало известно Business Class, краевые и городские власти совместно с «РЖД» готовятся к реконструкции автодорожного путепровода вблизи Пермского краеведческого музея (улица Монастырская). Для реализации инвестиционного проекта создана специальная рабочая группа, которая обсуждает проведение подготовительных работ. Кроме того, она должна снять вопросы к проектно-сметной документации, рассказали «bc» в министерстве транспорта Пермского края.

Проект реконструкции путепровода получил положительное заключение Главгосэкспертизы в начале 2017 года. Затраты на его реализацию в ценах 3-го квартала 2016 года составляют 815,3 млн рублей, в том числе строительно-монтажные работы – 718,2 млн рублей, оборудование – 2 млн рублей, прочие расходы – 95,1 млн рублей, сообщили в краевом минтрансе.

В ведомстве отметили, что к проекту имеется ряд замечаний со стороны администрации Перми. Они связаны с тем, что сметная стоимость реконструкции определена на основании отраслевых нормативов, используемых только «РЖД». Кроме того, в документации отсутствуют документы, подтверждающие согласования с владельцами инженерных коммуникаций и заинтересованными организациями.

Проектно-изыскательские работы по реконструкции автодорожного путепровода в центре Перми «РЖД» начала в августе 2013 года. Планировалось, что проект будет готов и отправлен на экспертизу в марте 2014 года. Тогда сообщалось «о снятии вопроса с культурным наследием» и отсутствии ограничений по реконструкции.

Однако в пресс-службе «Свердловской железной дороги» «bc» рассказали, что сохранение исторической части объекта – одно из важных условий реконструкции. Культурную ценность представляет подпорная стенка путепровода, облицованная каменными блоками, бетонная лестница с металлическим ограждением и арочный выпуск ливневой канализации внутри тоннеля.

Объект построен в 1898 году. Первая и единственная реконструкция путепровода с расширением проезжей части, заменой металлических пролетных строений, устройством дополнительных железобетонных колонн прошла в 1926-1936 годах. В 90-е годы минувшего века установлены конструкции, усиливающие бетонные колонны. Сейчас для обеспечения безопасности действуют ограничения. Проезд по путепроводу разрешен автотранспорту грузоподъемностью не более 10 тонн. Поезда под ним идут со скоростью до 25 км/час, тогда как на остальной части перегона установлена скорость 80 км/час.

Проект реконструкции будет реализован на основании договоренностей между правительством Пермского края и «РЖД», достигнутых в 2010 году. Они отражены и в соглашении сторон о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2017-2019 годы. В нем закреплено, что финансирование строительно-монтажных работ планируется осуществлять на паритетных условиях. Кроме того, достигнута договоренность о передаче путепровода как непрофильного объекта с баланса «РЖД» в собственность Пермского края

В 2009-2010 годах на этапе предпроектных работ рассматривались три варианта обновления объекта. Наименее затратный из них – капитальный ремонт стоимостью порядка 500 млн рублей, самый дорогой – строительство нового путепровода эстакадного типа с изменением схемы и увеличением длины. Полная реконструкция, стоимость которой оценивалась в 800 млн рублей, предусматривает замену пролетных строений с увеличением подмостового габарита и реконструкцией опор. По информации «СвЖД», выбран вариант реконструкции, при котором путепровод сохранит тоннельный тип.

Срок начала реконструкции определит рабочая группа. Она также примет решение, кто станет исполнителем работ. Он должен будет принять на баланс данный объект и иметь разрешения на использование всех задействованных проектом земельных участков, рассказали в краевом министерстве транспорта. По данным ведомства, на проведение реконструкции понадобится 17 месяцев.

Стоит отметить, что до конца текущего года отремонтируют ул. Монастырскую на участке от путепровода в сторону Речного вокзала. Кроме того, благоустроят площадь у станции Пермь I. Администрация Перми объявила аукцион на выполнение этих работ.

Все новости компаний