11 ноября 2016, 18:00   1640

Сеть в общественных местах: как бизнесу организовать Wi-Fi с идентификацией пользователей

Сеть в общественных местах: как бизнесу организовать Wi-Fi с идентификацией пользователей

Публичный Wi-Fi в России в этом году начал работать по новым правилам: теперь для использования беспроводного интернета пользователь обязан пройти идентификацию. Причиной нововведения стало постановление Правительства России № 758, направленное на то, чтобы сделать использование интернета прозрачным.

Сейчас в Пермском крае публичный Wi-Fi предоставляют сотни организаций и предприятий: заведения общественного питания, службы такси, гостиницы, торговые центры, кинотеатры и многие другие представители бизнеса. Суммы штрафов за нарушение внушительные: от 5 до 50 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и от 100 до 300 тысяч рублей для юрлиц.

До недавних пор механизма идентификации не существовало, но этой осенью появились первое технологичное решение для авторизации в общественных беспроводных сетях. Пионером стал федеральный оператор связи МТС, который в рамках своей услуги «Wi-Fi для бизнеса» предложил проводить авторизацию через звонок с мобильного телефона клиента.

«Абонент звонит на федеральный номер, звонок фиксируется и сбрасывается. Весь процесс занимает буквально несколько секунд, – поясняет принцип авторизации директор департамента по работе с бизнес-рынком в Уральском регионе Александр Белимов. – Деньги с абонента за исходящий вызов не снимаются, так как соединение не устанавливается».

По его словам, МТС организует «Wi-Fi для бизнеса» и на мобильной, и на фиксированной сети, как на технических ресурсах заказчика, так и на технике МТС – это зависит от выбора клиента.

Вопреки расхожему мнению о дороговизне установки Wi-Fi-сетей, предложение МТС доступно и для малого и даже микро-бизнеса. При выборе базовой конфигурации затраты на создание и обслуживание сети невысоки. Минимальная стоимость обслуживания составляет 3 500 рублей в месяц. При этом услуга «Wi-Fi для бизнеса» подойдёт и для кофеен, рассчитанных на нескольких человек, и для отелей с номерным фондом в сотни помещений.

«Wi-Fi для бизнеса» можно использовать не только для обеспечения клиентов и сотрудников интернетом, но и для сбора информации о пользователях. Данные о пиковых периодах потока клиентов, об их интересах и предпочтениях и многие другие моменты помогут сделать бизнес более эффективным, подчеркивают в МТС.

Подробная информация о том, какие задачи решает и для кого подойдет «Wi-Fi для бизнеса», можно на сайте МТС Медиа.

Сведения об услуге можно посмотреть на сайте МТС, в салонах компании, а также в контактном центре МТС по телефону: 8 800 250 09 90.

Теги:
Все новости компаний