Город
 03 октября 2016, 12:40   4569

Ворота в «П»

Ворота в «П»
Объявлен конкурс на создание рабочей документации по реконструкции ул. Героев Хасана от пересечения с Транссибирской магистралью до ул. Васильева. Максимальная цена контракта – 25,6 млн рублей

Администрация Перми объявила аукцион на разработку документации по реконструкции ул. Героев Хасана. Подрядчик должен подготовить документы по трем участкам – пересечение с Транссибом (включая тоннель), от выезда из Перми до ул. 4-я Ферма (2 этап), от ул. 4-я Ферма до ул. Василия Васильева (3 этап). Рабочая документация будет разработана на основе ранее созданного проекта реконструкции.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 октября. Они будут рассмотрены не позднее 31 октября 2016 года. Максимальная стоимость контракта составляет 25,6 млн рублей. На его исполнение дается 30 дней.

В мае 2016 года проект реконструкции улицы Героев Хасана на участке от улицы Васильева до пересечения с Транссибирской магистралью получил положительное заключение специалистов Госэкспертизы. По проекту будет построен новый путепровод, который позволит расширить трассу до четырех полос (с 8 до 20 метров), обустроить тротуары и велосипедную дорожку. Ранее был реконструирован прилегающий участок ул. Героев Хасана. Новая шестиполосная дорога сейчас упирается в «узкое горло» – тоннель под Транссибирской магистралью, что способствует существенному замедлению движения в часы пик.

Строительство самого путепровода возьмет на себя «РЖД». Власти Перми и филиал ОАО «РЖД» – Свердловская железная дорога сейчас работают над соответствующим соглашением. В этом документе стороны намерены определить финансовые аспекты предстоящего строительства, а также сроки его начала и окончания, – рассказали Business Class в службе корпоративных коммуникаций компании. Ранее в городской администрации сообщали, что старт работ запланирован на осень 2016 года, завершение – на конец 2017 года. Строительство развязки – это первый из планируемых этапов реконструкции ул. Героев Хасана. Расходы на реализацию первого этапа составят 440 млн рублей.

За реконструкцию проезжей части отвечает администрация Перми. Эти работы должны начаться в следующем году и завершиться в ближайшую трехлетку. «Вторая часть реконструкции затронет участок, который требует расширения – от пересечения с Транссибом и до ул. Васильева. Наша задача – в ближайшие три года пройти эти два этапа: построить развязку и расширить узкий участок улицы», – ранее рассказал «bc» заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич.

Ворота в «П»

Возвращение «П»

Участок улицы Героев Хасана на выезде из Перми могут преобразить арт-объекты, витражные линии электропередач и трубы с подсветкой. Кроме того, по-новому предлагается организовать движение общественного транспорта на подъезде к «Липовой горе». Департамент градостроительства и архитектуры Перми вместе с «Институтом территориального планирования» (ИТП) разработал концепцию реновации участка ул. Героев Хасана от ул. 3-ая ферма до выезда из города. Кроме того, разработана концепция ул. Революции. Первый замначальника департамента, главный архитектор Перми Дмитрий Лапшин рассказал Business Class о том, зачем нужны эти концепции и как они будут реализовываться.

Департамент и ИТП предложили подходы к преобразованию этих улиц «от фасада для фасада». При этом задачи единовременно реализовать концепции целиком не стоит. Разрабатываемый документ, по сути, похож на мастер-план. На него может опираться как управление внешнего благоустройства, так и предприятие или компания, планирующая реконструировать, отремонтировать или покрасить свои корпуса. При благоустройстве улицы можно использовать элементы, разработанные архитекторами – лавки, урны, остановки, навигацию. «Мы подготовили кейс, который может лечь в основу любой проектной документации. Он содержит как градостроительные, так и художественные решения, в нем обрисованы элементы благоустройства и малые архитектурные формы, остановочные комплексы, варианты организации дорожного движения. Например, остроумное решение сделать дополнительную полосу для автобусов на ул. Героев Хасана. Ранее дорожниками такой вариант не рассматривался», – отметил г-н Лапшин.

Ворота в «П»

Речь идет о том, чтобы на подъезде к конечной остановке автобусов «Липовая гора» три полосы движения оставить для транспорта, выезжающего из города, а четвертую - вывести вправо. И сделать там остановочный пункт, который будет отделен от основной проезжей части зеленым островком. Там автобусы смогут спокойно высаживать пассажиров и стоять некоторое время, чтобы войти в график. Сейчас, останавливаясь на конечной, они занимают полосу, по которой автомобили могут выезжать из города.

«Мы хотим местами замыленный взгляд проектировщиков разбавить нестандартным видением. В «Институте территориального планирования» работают люди, прекрасно разбирающиеся в вопросах организации дорожного движения, специалисты ведущих в свое время советских институтов. А вместе с ними архитекторы и художники. Они предлагают свои решения, связанные с отделкой фасадов, оформлением зданий и сооружений. Мы хотим помочь коллегам советом, обратить внимание на современные принципы организации пространства, продемонстрировать подходы, дать инструменты. Безусловно, они профессионалы, их инструменты работают, но они как тупой карандаш – рисуют слишком толстые линии. Мы предлагаем варианты - как некоторые элементы сделать более филигранно», – пояснил собеседник.

Ворота в «П»

Концепцией также предусмотрены места для размещения арт-объектов, декоративных скульптур, поэтому она будет полезной и департаменту культуры, куда часто обращаются с вопросом об установке и размещению тех или иных объектов. По словам Дмитрия Лапшина, территория вдоль улицы Героев Хасана готова воспринять крупный объект. В варианте, предложенном институтом планирования, на въезде в Пермь располагается, как пример, объемная буква «П» внушительных размеров. Интересная идея придумана для организации пешеходных переходов. В разметку предлагают вписать небольшие рекламные элементы. С муниципалитета это снимет часть финансовой нагрузки, а предприниматели легитимно прорекламируют себя, не разрушая облик города. Рекламными носителями могут быть технические люки, лестницы, трубы, подпорные стенки, автобусные остановки, уличная разметка, опорные конструкции.

По словам Дмитрий Лапшина, в управлении внешнего благоустройства уже ознакомились с концепцией и высказали свои возражения, попросили акцентировать конкретные вещи. Все замечания переданы в «Институт территориального планирования», чтобы с их учетом выпустить окончательную редакцию концепции. В дальнейшем департамент градостроительства и архитектуры продолжит взаимодействовать с другими подразделениями администрации и разрабатывать концепции реновации тех улиц, на реконструкцию которых будут выделяться деньги из бюджета или привлекаться инвестиции.

Поделиться:
Все новости компаний