Политика
 27 сентября 2016, 15:09   1371

Жёлтый, красный, голубой

Жёлтый, красный, голубой
Политологи проанализировали предвыборную рекламу Перми. Порой было грустно
Автор: Кирилл Перов

В Перми в рамках Всероссийской ассамблеи молодых политологов обсудили агитационные технологии прошедших выборов. Кандидат исторических наук, преподаватель Пермского университета Виталий Ковин подвел итоги городской «войны билбордов».

«Жители других регионов писали о том, что наглядной предвыборной рекламы у них почти нет, или она скучная, либо у партий-кандидатов возникают проблемы с ее размещением. В Перми таких проблем почти не было – было огромное количество «визуалки», – начал он.

Ученый сравнил предвыборную наружную рекламу двух депутатов Законодательного собрания: «Первые плакаты Дмитрия Скриванова (прим. «Who is mr. Skrivanov» и «Местные «Звездные войны» никому не нужны») вызвали сильное удивление пермских жителей. Затем его рекламная подача поменялась несколько раз, в итоге – на менее эксцентричное «Родному краю – достойное будущее». Антипримером Виталий Ковин взял Алексея Бурнашова, агитация которого была выдержана в едином визуальном и содержательном стиле. «При этом результат кандидатов был примерно одинаковый: оба избраны с солидным отрывом», – отмечает Виталий Ковин.

Партийный агитационный креатив на пермских выборах был не менее противоречивым. Партия Владимира Жириновского никак не использовала региональную специфику, придерживаясь стандартных плакатов с жёлтыми буквами «ЛДПР» на синем фоне. А вот «коммунисты» запустили проект «Кандидат КПРФ», ориентированный на обновление кадров в региональном отделении партии. Лозунги «Мое сердце бьется слева!», «Кадры решают все» и особенно «Лучше красный, чем голубой» вызвали резонанс в пермском интернете. «Однако в визуально-публичном пространстве появились лишь два новых кадра – пермский генерал МВД Владимир Чулошников и адмирал Владимир Комоедов, для нашего края человек посторонний. Как результат – по сравнению с предыдущими выборами, КПРФ значительно просела», – отмечает ученый.

Большое внимание привлекла агрессивная кампания «Справедливой России» – особенно огромный плакат «Справедливость не за горами!», размещенный на здании напротив ПНИПУ. Ещё с зимы начали свое продвижение Дарья Эйсфельд с проектом «Социальная оборона» и Илья Шулькин с «Реальным ЖКХ». Зиму и весну они шли раздельно, затем произошло объединение вместе с другими членами списка в кампанию «Расскажем Путину правду!» «С точки зрения эффективности ее можно оценивать по-разному, но в плане использования аналитики кампания была одной из самых содержательных. Это видно не столько по визуальным материалам, сколько по газетам и брошюрам», – делится мнением Виталий Ковин. Он также отметил, что некоторые представители «Справедливой России» пытались выстроить индивидуальные стратегии – например, преподаватель Пермского университета Ксения Доможирова и председатель центрального совета Национального Родительского Комитета Ирина Волынец (лозунг «Главная мама страны»).

Одним из самых сильных аргументов в пользу «Единой России» стали 12 цитат президента, использованные на городских баннерах. «Но очень странен образ русского медведя, который в Перми тайгу не отдаст», – иронизирует Виталий Ковин. В целом «Единая Россия» придерживалась федерального курса как в содержательном, так и визуальном плане.

Стилистически отличается кампания городского списка «Яблока», выдвинувшегося под лозунгом «Новая команда нашего города» в выверенном бело-зеленом яблочном стиле. «Партия роста» отличилась скандалом с плакатом «Виктор Басаргин = «Единая Россия». Голосуем против», который был снят краевым избиркомом, но возвращён решением ЦИКа.

Ученый завершил презентацию плакатами Константина Окунева, которые, по его словам, вносили значительное оживление в предвыборную кампанию. Образы Че Гевары, Терминатора и неожиданная поддержка «Яблока» привлекли внимание к личности политика в интернете.

Точку в обсуждении поставила руководитель фонда «Новая коллекция», депутат пермской Гордумы Надежда Агишева: «Когда сейчас смотришь на предвыборную агитацию, становится грустно. Возможно, новая кампания показала какие-то новые образцы развития политрекламы. В любом случае, нужно не останавливаться, работать дальше».

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний