cookie:
 26 мая 2016, 18:42   1609

Энергетики «Т Плюс» в Прикамье подвели итоги отопительного сезона

Энергетики «Т Плюс» в Прикамье подвели итоги отопительного сезона

Подготовка энергообъектов к зиме и реконструкция тепловых сетей проходит на фоне растущих долгов за тепловую энергию.

Об итогах осенне-зимнего периода 2015-16 гг. и задачах летней ремонтной кампании рассказал на пресс-конференции директор Пермского «Т Плюс» Денис Уланов. Он подчеркнул, что отопительный сезон был пройден без серьезных сбоев и инцидентов. Все энергообъекты филиала – ТЭЦ и теплосети – отработали в штатном режиме. Это стало результатом качественной работы энергетиков «Т Плюс» и ООО «ПСК», надежно подготовивших теплосетевую инфраструктуру к несению зимней нагрузки.

Для стабильного вхождения в следующий отопительный сезон на электростанциях и тепловых сетях филиала уже стартовала и реализуется ремонтная кампания, запланированы мероприятия по повышению качества теплоснабжения потребителей. В ходе подготовки к зиме различные виды ремонтов пройдут на более чем 80 агрегатах. Общая мощность выводимых в ремонт котлов превышает 11 тыс. тонн пара в час, турбин – более 900 Мвт. Сервисное обслуживание пройдут агрегаты современных энергоблоков пермских ТЭЦ-6 и ТЭЦ-9. В течение лета 2016 года запланирована перекладка 13 км теплосетей. Продолжится программа автоматизации ЦТП.

В целях повышения комфорта граждан в этом году будет продолжена реализация федерального проекта «Т Плюс» - «ГВС 2.0», ориентированного на потребителей. Благодаря использованию современных подходов к диагностике и ремонту сетей, сроки отключения горячей воды будут сокращены до 9 дней и ниже вместо нормативных 14 суток. Средний срок отключения ГВС по городу Перми составит до 9 дней, в Краснокамске – 7 дней, в Чайковском – 5 дней, в Губахе – 4 дня.

На повышение комфорта жителей направлен еще один проект, получивший название «Летнее тепло». В случае летних похолоданий, по заявке потребителей энергетики «Т Плюс» готовы возобновить подачу тепловой энергии в дома вне отопительного сезона. Обязательными условиями при этом являются техническая возможность и отсутствие задолженности УК или ТСЖ за энергоресурс.

Существенное влияние на эти планы оказывает проблема долгов за тепло. Денис Уланов подчеркнул, что деятельность филиала, включая выполнение ремонтной программы, серьезно осложняет значительная величина дебиторской задолженности потребителей. Хронические неплатежи со стороны посредников лишают энергетиков средств, необходимых для закупки материалов и расчетов с поставщиками топлива.

По словам директора Пермского филиала «Энергосбыт Плюс» Сергея Круглякова, на 1 мая 2016 года долги потребителей перед теплоснабжающими предприятиями филиала составляют 10,2 млрд рублей. Прирост с начала года составил 1,1 млрд рублей (более 11%). Более 75% всех долгов приходится на компании-посредники в сфере ЖКХ – УК и ТСЖ. Так, управляющие компании с начала года увеличили задолженность за энергоресурс на 800 млн рублей – до 6,4 млрд рублей. ТСЖ задолжали поставщику теплоэнергии 1,3 млрд рублей, что на 100 млн рублей больше показателей начала года.

Среди наиболее часто встречающих нарушений со стороны недобросовестных УК – мошеннические действия с денежными средствами граждан, предназначенными для оплаты коммунальных услуг, создание компаний-«клонов», а также вывод денежных средств граждан через подконтрольные УК расчетные центры.

Сергей Кругляков подчеркнул, что теплоэнергетики продолжат активную работу с нерадивыми УК-должниками. Помимо подачи судебных исков, в отношение руководства управляющих компаний, допускающих нецелевое расходование средств, возбуждаются уголовные дела. «Недобросовестные посредники оказывают негативное влияние на надежность всей цепочки теплоснабжения. Один из способов решения проблемы – переход населения на прямые расчеты с поставщиком энергоресурса, – отметил Сергей Кругляков. – Кроме того, граждане должны понимать, что замена изношенных сетей и качество предоставляемых услуг напрямую связаны с платежной дисциплиной. Ведь основной объем средств, направляемых на ремонты, складывается из платежей за тепло. Поэтому жителям важно не просто своевременно оплачивать услуги, но и всячески контролировать финансовую деятельность своих УК и ТСЖ».

Поделиться:
Все новости компаний