Город
  1. Город
 26 ноября 2015, 09:27  

«Исчезли машины, которые стояли неделями»

«Исчезли машины, которые стояли неделями»
Платные парковки только поначалу вызывают отрицательные эмоции, утверждают жители мегаполисов, для которых плата за стоянку стала привычной. Пермякам испробовать это на себе только предстоит, и автомобилисты уверены, что придется «платить за воздух»

По просьбе Business Class жители Москвы, где первая зона платной парковки появилась несколько лет назад, рассказали о том, как нововведение влияет на жизнь автомобилиста. Оказалось, что негативные эмоции постепенно сменились пониманием, что это удобно. В центре Перми парковка станет платной с 10 мая следующего года. Мэрия уже подготовила необходимые документы, которые определят, как будут работать парковки (подробнее см. справку).

Собеседники отмечают, что введение платы за парковку не заставило их меньше ездить на автомобиле и отдавать предпочтение другим способам передвижения по городу. «Платная парковка не мотивирует к использованию общественного транспорта, так как, наоборот, становится удобнее использовать личный автомобиль», – говорит москвичка Мария Мартынова. «Каждый раз при поездке в центр города анализирую место, время, цель поездки и решаю, ехать ли на автомобиле или воспользоваться другим видом транспорта. Но ощутимо чаще пользоваться общественным транспортом не стала, – отметила жительница столицы Татьяна Сапрыкина. Введение платных парковок и вообще наличие их как таковых значительно повлияло на мои предпочтения в выборе магазинов. Если мне неудобно оставлять автомобиль возле торговой точки, я предпочту поехать в другое место», – добавляет она.

Пермские автомобилисты активно обсуждали платные парковки в социальных сетях весной этого года, когда планы по внедрению еще не были оформлены постановлениями администрации. Сейчас накал дискуссий поутих, и недовольные пермяки ограничиваются комментариями в стиле «скоро заставят платить за воздух», а их оппоненты также лаконично заявляют, что загромождать машинами дороги – тоже не дело.

Среди тех, кто выступает категорически против платных парковок в Перми, – блогер Константин Долгановский. «Взимание платы за парковку приведет к тому, что «тяжело припарковаться бесплатно» превратится в «тяжело припарковаться за деньги», поскольку никаких дополнительных стоянок ожидать не стоит. Никакого отношения к наведению порядка в парковочной политике эта история не имеет – для этого достаточно просто работать в рамках существующего законодательства. Для оптимизации можно ввести парковку с ограничением по времени, что будет и проще, и дешевле. Появятся некие парковочные абонементы, все будут вынуждены их приобрести – и что, от этого появится недостающее место? Нет, конечно. Это не более чем «дань», которую муниципалитет намерен собрать с автомобилистов. В условиях общего экономического кризиса и ощутимого снижения доходов антисоциальность этого проекта граничит с цинизмом», – полагает он.

Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, рассматривает платные парковки как инструмент распределения благ среди автомобилистов, подчеркивая при этом, что в «абсолютных значениях» от его применения ничего не меняется. «Платные парковки только перераспределяют блага внутри сообщества автомобилистов, не меняя само сообщество в целом. Вместо получения парковочных мест по принципу «кто раньше встал, того и тапки» работает нормальный цивилизованный инструмент – деньги. Выгоды от введения платных парковок получают те владельцы транспортных средств, у которых денег больше, а остальные автомобилисты от такого нововведения проигрывают. Для других участников дорожного движения ничего не меняется, если количество парковочных мест при введении платы за них остается прежним», – считает он.

Мария Мартынова, генеральный директор ООО «Кадры в порядке»:

«Почти год назад парковка перед нашим офисом стала платной. Отношусь к этому положительно. Место находится близко от центра Москвы, и люди приезжают сюда по делам. Зачастую проще заплатить, чем полчаса искать место, где можно поставить машину или парковаться с нарушениями. После введения платной парковки исчезли машины, которые стояли на улицах неделями. Теперь всегда можно припарковаться быстро. Если в какой-то момент места нет, то оно вскоре появляется. Это удобно, если цена останется прежней (сейчас 40 руб. в час)».

Татьяна Сапрыкина, независимый финансовый директор:

«Платная парковка сначала вызвала отрицательные эмоции, предстояли дополнительные затраты. Но через несколько месяцев последовали видимые изменения. На ряде улиц в центре города стало ощутимо проще парковаться в течение дня. Стало меньше мест, где автомобили оставляли стихийно и хаотично. Расходы на парковку оказались в действительности ниже, чем когда платных парковок было мало. Выгода заметна при условии, что оплачивать нужно ровно столько времени, сколько простоял автомобиль».

«Исчезли машины, которые стояли неделями»Справка Business Class Администрация Перми опубликовала постановление о создании и использовании платных парковок. Документом утверждены границы тарифной зоны (на данном этапе она одна) и установлено, что парковка в ее пределах станет платной с 10 мая 2016 года. Зона платной парковки ограничена ул. Попова, ул. Пушкина, ул. Николая Островского, ул. Советской (от ул. Николая Островского до ул. Максима Горького), ул. Монастырской (от площади возле Перми I до ул. Газеты «Звезда») и ул. Окулова (от ул. Газеты «Звезда» до ул. Попова). За парковку на автомобильных дорогах в этих границах в следующем году начнет взиматься плата 15 рублей в час. По результатам мониторинга заполняемости парковочных мест стоимость будет корректироваться. Режим работы платных парковок – с понедельника по пятницу (включительно), за исключением выходных и нерабочих праздничных дней, с 8.30 до 19.30. Кроме того, были подготовлены еще два документа, касающиеся платных парковок. Они установили два вида абонементов на платную парковку со скидкой 20% – на 10 и 20 дней, а также порядок ведения реестра транспортных средств инвалидов, которые смогут пользоваться парковкой бесплатно. В начале 2016 года в Перми планируют создать административные комиссии, которые будут штрафовать нарушителей правил парковки. Штраф составит 1000 рублей.
Все новости компаний