Политика
  1. Политика
 28 сентября 2015, 18:41  

Пункт казначения

Пункт казначения
Правительство края вносит в краевой парламент бюджет без трех миллиардов рублей, и вынашивает планы по верстке главного финансового документа на один год, вместо трех

Отказ Заксобрания от поддержки инициативы правительства о повышении налога на имущество поставил под угрозу своевременное внесение в краевой парламент законопроекта о бюджете на 2016-2018 год. Еще в июле в интервью Business Class министр финансов Пермского края Ольга Антипина сообщила, что без отмены налоговых льгот невозможно будет сбалансировать бюджет. Законопроект предусматривал, что в первом году после введения льготы в краевую казну дополнительно поступит 3 млрд рублей. Г-жа Антипина, а позже и региональный премьер Геннадий Тушнолобов подчеркивали, что сохранением льгот недовольны в федеральном минфине, а это потенциально может закрыть для Пермского края возможность получать кредиты федерального казначейства.

Председатель комитета Заксобрания по бюджету Елена Зырянова считает, что бюджет будет внесен в срок, но правительство сократит часть расходов несоциального характера в связи с сохранением пониженной налоговой ставки:

«Риски, которые сбылись на заседании ЗС, должны были быть спрогнозированы, и думаю, что правительство все же найдет источники для балансировки бюджета отличные от обязательств социального характера. Сокращение расходов, скорей всего коснется, единой субсидии на выравнивание бюджетных показателей муниципалитетов, и финансирование инвестиционных проектов», — замечает г-жа Зырянова.

Как сообщил «bc» источник в правительстве края, минфин не станет переверстывать бюджет с учетом сохранения низкой ставки налога на прибыль, документ будет внесен в Заксобрание в первоначальном виде. Балансировка бюджета произойдет между чтениями. Как добавил «bc» другой собеседник из правительства, региональным властям все равно придется «серьезно перекраивать бюджет после первого чтения, поскольку федеральные прогнозы на 2016 год появятся только в конце октября».


Депутатский корпус Заксобрания не поддержал изменения в закон о налогообложении в Пермском крае. Правительство края предлагало постепенно ликвидировать льготы путем увеличения налоговой ставки в 2016 году с 13,5% до 15%, в 2017 году — до 16,5%, в 2018 году — до 18%.


Армен Гарслян, председатель Совета директоров ОАО Метафракс, депутат Законодательного Собрания Пермского края, первый заместитель председателя комитета по бюджету:
– Нам что-то нужно решать с вопросом о налоговых льготах, чтобы не возвращаться к этой теме каждый год. Необходимо утвердить правила игры хотя бы на пять лет, чтобы увеличить горизонт планирования бизнес-процессов. Невозможно разработать инвестиционную программу на предприятиях, когда каждый год депутаты, поднимают вопрос о пересмотре ставок. По моему мнению, необходимо принять решение, согласно которому льгота не должна предоставляться массово. Для бизнеса нужен стимул, и прозрачные правила: если ты вложишь такую сумму средств в инвестиции, то получишь такую налоговую ставку; потратил больше – льгота выше. На мой взгляд, должна быть следующая шкала инвестиций: свыше 500 млн рублей, до 1 млрд рублей, и свыше 1 млрд. В первом случае, к примеру, льгота -1% от общей ставки, во втором — -2%, в третьем – -4,5%

Еще одной проблемой для краевых властей может стать переход федерального правительства на однолетний бюджет, в то время как краевой формируется на три года.

«Нас беспокоит две позиции, касающиеся трехлетнего или однолетнего планирования бюджета. Во-первых, это трансферты из федерального бюджета на исполнение региональных полномочий (деньги вместе с полномочиями передаются региону с федерального уровня). При формировании бюджета страны на один год мы не можем знать объем финансирования в последующие два года. Во-вторых, нас волнует балансировка федерального бюджета, из-за того, что в Пермском крае большая часть предприятий с высоким уровнем дохода, находится в консолидированной группе налогоплательщиков. Поэтому мы, так или иначе, зависим от федерального бюджета», — подчеркивает глава правительства Геннадий Тушнолобов.

Г-н Тушнолобов рассказал «bc», что исполнительной властью региона рассматривается вопрос подготовки совместного с Заксобранием документа, который бы предусмотрел возможность коррелировать трехлетний бюджет края с однолетним федеральным бюджетом.

Елена Зырянова заверила, что об инициативе краевого премьера не знает, однако, слышала разговоры о планах правительства после принятия бюджета на следующую трехлетку во втором чтении, перейти к обсуждению оперативного планирования на один год.

По сведениям полученным «bc» от собеседника в правительстве региона, идею об однолетнем краевом бюджете активно лоббирует заместитель главы администрации губернатора, курирующий экономический блок, Сергей Юрпалов.

Председатель бюджетного комитета Заксобрания говорит, что переход федерального бюджета на однолетнее планирование вызван часто меняющимися прогнозами макроэкономического характера. Решение последовать ли примеру федеральных властей краевым, будет принимать региональное правительство, подчеркивает г-жа Зырянова.

«Мы обсуждали с министром финансов эту ситуацию, и пришли к выводу, что если у нас была теоретическая возможность сохранения трехлетнего планирования бюджета, мы бы сохранили эту практику. Во-первых, такой горизонт планирования благоприятно сказывается на инвестициях долгосрочного характера. Во-вторых, муниципалитетам будет проще планировать свои расходы исходя из плана межбюджетных трансфертов на три года», — заключает Елена Зыярнова.


На прошлой неделе депутаты Заксобрания в первом чтении утвердили третью редакцию бюджета в этом году. Принятый законопроект предполагает увеличить доходную часть бюджета на 616,3 млн рублей.


Большая часть возросшей доходов краевой казны придется на безвозмездные поступления: за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета по направлению поддержки малого и среднего предпринимательства (290 млн рублей) и возвратов муниципалитетами неиспользованных средств субсидий и субвенции (363,4 млн рублей). Прогнозируемый доход краевого бюджета претерпит снижение на 44,1 млн рублей за счет сокращения федерального финансирования региональных программ в сфере дорожного строительства. Расходная часть бюджета подвергнется увеличению на 484,7 млн рублей. Большая часть этих средств (361,4 млн рублей) будет направлена на увеличение расходов по уплате страховых взносов за неработающее население в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования. Дефицит краевого бюджета уменьшится на 131,6 млн рублей, и составит 11,9 млрд рублей, что составляет 12,5% от общего объема доходной части.

Депутат Законодательного собрания Пермского края, член комитета по бюджету Алексей Червонных не сомневается в устойчивости доходной части краевой казны в 2015 году, сомнения у него вызывает объем средств, который будет освоен к концу года.

Алексей Червонных, депутат Законодательного собрания Пермского края:
– Пока все отчеты правительства об исполнении бюджета достаточно оптимистичны: доходной части достаточно для исполнения всех государственных программ в пределах поставленных ориентиров. Вопрос в другом, насколько запланированные расходы по тем или иным направлениям действительно будут проведены. Этим вопросом задается весь депутатский корпус. Притчей во языцех стало исполнение расходов по строительству капитальных и инфраструктурных объектов. На их возведение выделены определенные средства, но совершенно нет понимания в каком объеме будут проведены расходы. Поскольку траты, заложенные в бюджете, являются стимулом для улучшения экономической ситуации, то вопрос расходования средств — краеугольный камень успешного развития региона
Все новости компаний