Экономика
  1. Экономика
 28 июля 2015, 16:47  

Пермские производители хотят зайти в «Ашан», а сеть нуждается в местных продуктах, но начать сотрудничество удалось немногим

Пермские производители хотят зайти в «Ашан», а сеть нуждается в местных продуктах, но начать сотрудничество удалось немногим

На встрече местных производителей продуктов питания с одним из крупнейших ритейлеров, сетью «Ашан», выяснилось, что местные компании – давно не мелкие предприятия, средств им хватит и на «Бентли», а рыбу из Перми жалуют даже в Нью-Йорке. Но в «Ашан» ее не берут.

Встречу местных аграриев и поставщиков продуктов с представителями европейского ритейла организовало министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края по поручению губернатора Виктора Басаргина. «Такое поручение было дано, поскольку на совещаниях с местными сельхозпроизводителями было озвучено, что им очень трудно договориться с «Ашаном» о поставках своей продукции. С другой стороны, в администрацию Пермского края поступила информация, что местные производители не идут в сеть. Нужно понять, кто прав», – обозначил цель встречи Виктор Радыгин, замминистра сельского хозяйства.

Он начал общение с представителями отрасли еще до официального открытия совещания, с разговора о кооперативах. «Вы идете по пути объединения мелких хозяйств в потребительскую кооперацию, – отметил он и, отвечая на вопросы из зала, пояснил: мелкие – это те хозяйства, которые не могут обеспечить ритмичность поставок. Кроме того, «Ашан» не может закупать мясо кусками, нужна линия для вакуумной упаковки. Один производитель ее не купит, а кооператив с поддержкой минсельхоза может себе это позволить», – заключил он.

«Можем, почему нет! Она копейки стоит», – возразили хозяйственники. «Ваши коллеги мне говорили, что это очень дорогое оборудование», – задумался чиновник. «Среди вакуумных линий есть свои «запорожцы» и «Бентли», – пояснили ему.

«С «Ашаном» на «Бентли» надо работать», – заметил г-н Радыгин.

«Да, и «Бентли» тоже не очень дорогой», – признались производители.

«Здесь какая-то дискриминация, что-то вы не-то, наверное, про нас думаете. Кто это у нас такой мелкий, чтобы не мог чего-то обеспечить? Все давным-давно развились и ушли вперед. Наше хозяйство теперь нисколько не хуже зарубежного», – подхватывали предприниматели один за другим.

«Ваше – это какое?» Из зала ответили: «Все наши лучше».

«Почему-то когда в «Ашане» был день открытых дверей, то пришли 78 потенциальных поставщиков, а остались только 26», – засомневался чиновник.

«Мы даже в Нью-Йорк свою продукцию отправляли. Там всем требованиям соответствуем, а здесь нет», – посетовал Олег Ворончихин, генеральный директор ГК «Сельга».

«Требования у нас серьезнее, чем в Америке, мы европейская компания», – заметила Наталья Матвеева, директор гипермаркета «Ашан Сити» в Перми. Она рассказала, что компания заинтересована в сотрудничестве с пермскими аграриями и потенциальным поставщикам не стоит бояться непростой процедуры заключения договора.

«В Пермском крае мы недавно – и очень заинтересованы в сотрудничестве с местными производителями. Местный рынок на сегодняшний день охвачен нами максимум на 10%. Пока заключены 26 контрактов, еще три находятся в стадии подписания. Один из них – с Кунгурским молочным заводом. С ним уже год ведем переговоры – долго, но того стоит, потому что многие пермяки хотят видеть кунгурскую продукцию на полках «Ашана». У нас есть потребности в поставках продовольствия. Надеюсь, что со многими из вас получится начать переговоры. Это непростой процесс, но сложность обусловлена не только нашими требованиями, но и российским законодательством», – отметила г-жа Матвеева. В заключение она привела в качестве примера взаимовыгодного сотрудничества историю успеха поставщика из Екатеринбурга, который в 2007 году имел одну печь и производил пять видов слоек, а к 2015 году смог расширить производство, имея благодаря «Ашану» рынок сбыта, и теперь поставляет свою продукцию по всему Уральско-Сибирскому региону.

«Появление сети «Ашан» – это значимое событие для Пермского края. Мало того, что с открытием гипермаркета появились 160 постоянных рабочих мест, но главное – увеличилась емкость рынка для местных сельхозпроизводителей. Гипермаркет представляет ритейл европейского уровня. Может казаться, что требования завышены, но на самом деле это ориентир, чтобы торговля приобретала цивилизованный вид», – подчеркнул г-н Радыгин.

Дальнейшее обсуждение происходило за закрытыми дверями. Вышедший через некоторое время к журналистам Олег Ворончихин признал, что в работе пермских компаний, желающих «зайти» в «Ашан», есть недостатки. «Сегодняшняя встреча показала, что и со стороны производителей имеются недоработки: нет некоторых документов, еще чего-то. Но у нашей компании есть все. Мы поставляли продукцию в Америку, до санкций еще, – напомнил г-н Ворончихин. – Бизнес – это общение, сегодня мы пообщались с представителями сети, и я думаю, что наша продукция скоро появится в «Ашане», а возможно, и не только наша». – заключил он.

Пермские производители хотят зайти в «Ашан», а сеть нуждается в местных продуктах, но начать сотрудничество удалось немногимОгородов Иван Петровичминистр сельского хозяйства и продовольствия Пермского краяВстреча с представителями «Ашана» - это не просто разовая акция из разряда «встретились-поговорили». Мы не только в «Ашан» заводим сельхозпроизводителей, но и в другие сети. Потому что результатом такого сотрудничества становятся и налоги, которые остаются на территории края, и рабочие места. Кроме того, потребитель должен знать наших производителей в лицо, знать, где и кем производятся продукты питания.
Все новости компаний