Газета
 10 марта 2014, 13:20   2229

Формат light

Формат light
Елена Мухамадеева, директор по развитию компании Universe Info Consulting Group, Ltd, председатель Международного Клуба брокеров и инвесторов в зарубежную недвижимость при ВШН и FIABCI — о женских секретах, удовольствии для всей семьи и ожиданиях покупателей.

Насколько отличается путь к успеху в бизнесе женщины и мужчины?
– Основа та же – умение предвидеть готовность людей адекватно заплатить за какую-то услугу или продукт. Далее человек должен объективно расценивать свои запасы энергии, навыки построения маркетинговых каналов и налаживания бизнес-связей. Нужных знакомств. А вот тут уже наши инструменты в достижении этих целей расходятся. Женщины могут использовать внешность, флирт, природное состояние Я – слабая. Кроме того, женщина может просто передумать и отказаться от обязательств. Это уже барьер морали и этики. Мужчинам сложнее. У них свой, более жесткий кодекс. Поэтому я придерживаюсь мнения, что нам, женщинам, лучше бизнес делать в формате light; так и семья будет сохранена, и детки будут видеть мамочку, и муж будет довольным и удовлетворенным.

Вы занимаетесь продажами зарубежной недвижимости. При выборе квартиры или дома за кем, как правило, остается последнее слово в семье покупателей?
– За женщиной. Хотя последнее время есть клиенты-мужчины, которые, видя нестабильность банковских инструментов, начали покупать недвижимость как бизнес. Тут фаворитом по-прежнему, как и в жилом секторе, остаются Италия, Испания, Чехия и Германия. К ним примыкают Швейцария, Франция с отдельным регионом – Лазурный берег. В прошлом году активизировался Лондон, так как некоторые районы неожиданно выдали своим владельцам от 10 до 15% годовых. Этому способствует и тот факт, что многие страны продолжают вводить послабления для инвесторов в виде более быстрой процедуры оформления вида на жительство, сокращения срока обязательного пребывания определенного количества дней в выбранной стране.

Брокеры постоянно получают подобную информацию и могут вовремя предупредить своих клиентов о тех или иных привилегиях, не говоря уже о поступлении объектов по выгодной цене. Сейчас Италия и Испания предлагают готовый бизнес в аграрной сфере, Германия – это в первую очередь доходные дома. Чехия любит предлагать отели и «вкусные» ресторанчики. Тенденция на лицо – люди стали покупать не только жилую недвижимость, но и готовый бизнес, чтобы не только защитить, но и приумножить свои сбережения.

Не сталкиваетесь ли Вы с конфликтами в связи с этой покупкой?
– Приобретение недвижимости за рубежом – это ответственный процесс, но процедура во многих странах приобрела настолько очевидную прозрачность, что некоторые клиенты охотно идут на оформление по доверенности. Плюсом очень многие страны демонстрируют свою лояльность таким инструментам, как ипотека и рассрочка, так что подобные покупки – это почти 90% гарантированного получения желаемого результата.

Моя международная сертификация FIABCI позволяет предоставлять полный спектр услуг, начиная от выяснения потребностей, формирования четкой цели, поиска объектов и заканчивая передачей клиента своему доверенному брокеру, который на месте проводит сделку в формате полный цикл и постпродажные услуги. Под последним мы понимаем те практические знания, которые так необходимы тем, кто купил недвижимость за рубежом и хочет обжиться, устроить детей в школу, сделать ремонт, составить график путешествий. В любом случае все эти нюансы мы выясняем еще до начала сбора документов. Поэтому все члены семьи, как правило, остаются довольными. И теща, которая хотела садик, и зять, который мечтал о тихой рыбалке, и подрастающее поколение, обожающее независимость и экстремальные виды спорта.

Для чего пермяки покупают зарубежную недвижимость, с какой целью? Как эта покупка влияет на их жизнь?
– Многие клиенты хотят сохранить финансы. Нет доверия банкам, лицензии которых постоянно отзываются. Примерно 15% людей покупают для своих родителей-пенсионеров, около 20% заявок прошлого года – это желание мамочек восстановить здоровье детей, в том числе имеющих какие-то хронические заболевания кожи и дыхательных путей. Почти 10% «мужских» заявок связаны с понятным стремлением мужчины побыть в роли охотника и исследователя. А для этого чаще всего требуется какая-то своя, пусть не роскошная, но удобная квартирка, как правило, в стране, охотно предоставляющей россиянам мультивизу и имеющей грамотную инфраструктуру.

Примерно 30% клиентов покупают недвижимость, потому что видят стремление своих наследников поступить в европейский вуз или колледж. В этом году уже было три заявки от одиноких бизнес-леди, которые поставили целью найти спутника жизни из Западной Европы и Прибалтики.

Каждый из поступающих случаев – это чьи-то ожидания и надежды, и задача брокера – быть максимально полезным тому, что мы привыкли считать простым человеческим счастьем.
 

Поделиться:
Все новости компаний