Газета
 02 декабря 2013, 13:20   1905

Так указал президент

Так указал президент
Громкие поправки депутатов краевого парламента в бюджет последующих лет не получили поддержки. Между тем над главным финансовым документом региона навис дамоклов меч исполнения майских указов Президента РФ.

 На прошедшей неделе состоялись два заседания рабочей группы по доработке закона о бюджете на 2014 год и плановый период 2016-2016 годов между первым и вторым чтениями.

Несколько поправок в бюджет, внесенные вице-спикером Законодательного собрания Лилией Ширяевой, из-за острого характера изменений встретили противодействие со стороны правительства.

Кирпич на кирпич

Г-жа Ширяева выступила с инициативой заложить в краевую казну расходы на приведение в нормативное состояние памятников архитектуры. На эти цели депутат предложила выделить в 2014 году 100 миллионов рублей. Вице-спикер отметила, что при столь ничтожной сумме (всего памятников архитектуры в Пермском крае насчитывается около 800) удастся хотя бы начать процесс их восстановления. Ей возразил министр культуры Игорь Гладнев: «На эти средства мы сможем спроектировать реконструкцию 5-7 зданий, не больше. Можете себе представить, сколько средств потребуется на реконструкцию всех памятников архитектуры? Единственный реальный путь – приспособление памятников», – заметил министр и привел пример Речного вокзала, в здание которого планируется перевести экспозицию художественной галереи. Кроме того, г-н Гладнев сообщил депутатам о том, что планируется ввести льготу на арендную плату для предпринимателей, занимающих памятники архитектуры, с тем расчетом, что часть высвободившихся средств они будут тратить на их реконструкцию. «Не снимаю с повестки дня вопрос о программе, которая обеспечивала бы реставрацию памятников. Принцип ранжирования очередности реконструкции должен присутствовать в программе, при этом он обязан обсуждаться гражданами», – закончил министр и предложил поправку не принимать.

С тем же посылом выступила вице-премьер краевого правительства Надежда Кочурова. Помимо предложения не принимать поправку Лилии Ширяевой она уточнила, что в бюджете региона предусмотрено выделение в следующем году 69 миллионов рублей на составление пообъектного перечня памятников и разработку дорожной карты по их реставрации. «После того как результаты этой работы мы представим в Законодательное собрание, можно будет вернуться к обсуждению этого вопроса», – подытожила г-жа Кочурова.

«Поручение по составлению этого списка были даны Законодательным собранием правительству еще в период формирования бюджета на 2013 год. Поручение не выполнено. Вместо этого на 2014 год направлены деньги на составление перечня. Я считаю, что необходимо отремонтировать 5-7 памятников и начать работу по сохранению памятников», – возразила ей Лилия Ширяева.

К мнению г-жи Ширяевой присоединились коллеги-депутаты, но, несмотря на это, поправка была отклонена.

Лес встал стеной

Следующей инициативой вице-спикера стало снятие финансирования со строительства зоопарка в Черняевском лесу Перми. Напомним, на пленарном заседании ЗС 21 ноября депутатами не были приняты поправки в комплексно-инвестиционную программу развития региона, где в том числе на строительство зоопарка закладывались 200 миллионов рублей. Тем не менее строка расходов на эти цели в бюджете осталась. Свою позицию Лилия Ширяева аргументировала тем, что пока для строительства нет не правовых, не экологических обоснований: «Сейчас идут общественные слушания по внесению изменений в генплан (одной из поправок будет смена зонирования Черняевского леса с целью строительства там зоопарка – «bc»). Чем они закончатся и как проголосует по этому вопросу городская дума, – непонятно. Кроме того, у меня есть заключения экспертов, которые утверждают, что данная территория является наиболее загрязненной в Перми. Индекс загрязненности у нее – на отметке «пять». Для сравнения: у эспланады этот показатель равен тройке. Вырубать 1,6 га леса под зоопарк нельзя – нужно искать способы его спасать». Депутат добавила, что для начала строительства также необходимо вывести часть леса из числа объектов особо охраняемых природных зон. А сроки решение этого вопроса, по словам г-жа Ширяевой, составляют минимум 2-3 года. «Я не вижу смысла выделять средства из бюджета на 2014 год, если приступить к строительству мы сможем только через пару-тройку лет», – заключила вице-спикер.

Парламентарий Александр Телепнев высказал опасения по поводу того, что депутаты рискуют быть втянутыми в полемику по данному вопросу. «Мы слишком большую ответственность возлагаем на себя. Мы рискуем втянуться в дебаты, которые идут сейчас по поводу зоопарка. Поэтому давайте деньги снимем», – заявил он.

Депутат Вадим Чебыкин подвел итоги дискуссии, отметив, что для решения проблемы необходимо участие главы города. «Здесь должен быть Игорь Сапко, который на карте покажет новое месторасположение зоопарка», – подчеркнул депутат и предложил финансирование на следующий год не снимать, но протокольно установить сроки, к которым правительство подготовит конкретные данные. Последняя позиция была принята рабочей группой.

Исключительный Речной

Депутатами Александром Телепневым и Лилией Ширяевой также были внесены поправки о снижении финансирования реконструкции Речного вокзала.

Поправка Лилии Ширяевой предполагала сократить расходы на реконструкцию Речного вокзала в следующем году на 357 млн руб., в 2015-м – на 298 млн – руб., в 2016-м – на 234 млн руб. Предложение Александра Телепнева подразумевало сокращение финансирования только в 2014 году на ту же сумму, что назвала и г-жа Ширяева в своей поправке.

При этом оба депутата отмечали, что не видят смысла включать эти расходы в бюджет, пока не разработана проектно-сметная документация по реконструкции объекта.

Их коллега Сергей Клепцин в подкрепление этой позиции привел слова краевого премьера Геннадия Тушнолобова о том, что финансирование строительства любого объекта возможно только после разработки и утверждения проектно-сметной документации.

«В данном случае отступление вызвано исключительной ситуацией по объекту», – парировал министр строительства Дмитрий Бородулин, дополнив свой ответ тем, что если средства из бюджета вычеркнут, то вновь их изыскать в середине года, к моменту готовности необходимой документации, будет довольно сложно.

Представители правительства не смогли ответить на вопрос г-на Телепнева о сроках завершения реконструкции Речного вокзала. Министр культуры Игорь Гладнев сообщил, что это произойдет в рамках реализации идеи о переносе галереи в 2014-2016 годах.

Несмотря на слабую аргументацию правительства, поправки приняты не были. Вообще при обобщении голосования по вышеописанным поправкам можно отметить, что депутаты, выступая «за» практически единым фронтом, не могли набрать большинство голосов из-за того, что часть из них (чаще члены будущей депутатской группы «За Пермский край») поддерживали позиции правительства (16-17 голосов в группе) либо воздерживались от голосования.

Исполнение неисполнимого

Ахиллесовой пятой бюджетов региона и муниципалитетов в ближайшие несколько лет станет исполнение майских указов Президента РФ, которые устанавливают значительный рост зарплаты бюджетников. Об этом с тревогой говорили городские парламентарии на последнем пленарном заседании думы, беспокоит этот вопрос и депутатов Законодательного собрания.

На заседании рабочей группы по бюджету Лилия Ширяева указала правительству на то, что муниципалитеты не могут достигнуть показателей, заложенных в планах по повышению зарплаты. Поэтому депутат предложила внести в бюджет следующего года средства на неисполненные территориями обязательства по этому сектору в текущем году. Правительство развеяло озабоченность вице-спикера, сообщив, что такие расходы запланированы. На резонный вопрос – а справятся ли муниципалитеты? – один из представителей правительства заметил, что «указ Президента РФ – прямого действия, поэтому говорить о том, выполнят ли их муниципалитеты. Они обязаны это сделать».

Министр финансов Ольга Антипина заметила, что расчетные суммы, на которые будет увеличиваться зарплата бюджетников, неточны: «Они зависят от средней зарплаты по экономике. И если она будет расти медленнее, то у нас даже образуется экономия средств бюджета».

В завершение обсуждения первый заместитель председателя Законодательного собрания и председатель рабочей группы Игорь Папков выступил с пожеланием павительству: «Нужно, чтобы исполнительная власть определилась в том, кто возьмет персональную ответственность за невыполнение майских указов по итогам первых шести месяцев 2014 года», – поставил точку г-н Папков. Четкого ответа правительства на это не последовало.

Оберегать и танцевать

На заседании рабочей группы по доработке закона о бюджете на 2014 и плановый период 2015-2016 годов была представлена сумма строительства новой сцены оперного театра.

«Примерная стоимость работ составит 5,1 млрд рублей. Прошлый проект предполагал выделение 7,5 млрд рублей. Однако в процессе доработки проектно-сметной документации проектировщики оптимизировали по нашем запросу смету», – сообщил министр строительства Дмитрий Бородулин.

Г-н Бородулин также озвучил и примерные сроки возведения новой сцены: «Дело в том, что уже на имеющуюся проектно-сметную документацию дано отрицательное заключение госэкспертизы. К 28 февраля следующего года мы предполагаем, что уже будет завершена доработка ПСД. После этого месяц мы отправляем ее на экспертизу и параллельно запускаем подготовку конкурсных процедур по поиску генподрядчика. В апреле-мае проходит конкурс, и во втором полугодии начинается непосредственное строительство», – рассказал министр.
Также г-н Бородулин уточнил, что до конца следующего года строительство будет вестись в «нулевом цикле». Планируется, что строительство новой сцены продлится 3,5 года. Еще полтора года будет проходить реконструкция основного помещения театра.

На том же заседании рабочей группы депутаты безуспешно пытались снизить расходы бюджета на организацию ситуационного центра для координации действий в режиме ЧС. На эти цели в бюджет заложены 26 млн рублей. Объект разместится в здании администрации губернатора и, по словам членов правительства, будет оборудован всем необходимым согласно требованиям Федеральной службы охраны и ФСБ.

Представители администрации губернатора и члены правительства не стали посвящать в подробности парламентариев, сославшись на закрытый характер информации. В частности, ими утверждалось, что обязательства по организации центра прописаны в указе Президента РФ, который находится под грифом «Для служебного пользования».

«Вы хотите получить 26 миллионов и не расскажете, куда вы их потратите? Сделайте понятную презентацию проекта, мы ее посмотрим и примем решение о выделении средств», – заявил депутат Вадим Чебыкин, выступавший за снижение расходов на ситуационный центр.

Несмотря на подобную риторику, поправка не была принята. Финансирование организации ситуационного центра было оставлено в краевом бюджете на следующий год.

 

Поделиться:
Все новости компаний