Денис Викторович, ваше предприятие - не новичок в отрасли. Как развивался ваш бизнес?
- За пятнадцать лет в компании были и трудные времена, и относительно спокойные. Когда мы начинали, никто не думал, что это превратится в крупное производство. Не предполагали, что появятся собственные уникальные технические разработки. В 1998 году у нас было предприятие, которое занималось ремонтом и переоборудованием грузовых автомобилей. У нескольких клиентов, представителей лесной промышленности, появилась потребность в специализированной технике. На предприятии тогда еще никакого конструкторского бюро не было, поэтому изучали аналоги, пытались скопировать и доделать их. Чуть позже появился большой рынок лома металлов, которому тоже потребовались специальные решения. Мы начали создавать технику, которая была бы наиболее оптимальна для заказчиков.
Со временем осознали необходимость в собственных разработках. Был сформирован конструкторский отдел. Позже с нашими уникальными решениями вышли и на другие рынки. Финансовый коллапс 2008 года в некотором смысле оказал позитивное влияние на предприятие: появились новые подходы в бизнесе, уникальные технологические и управленческие решения. За счет этого смогли добиться значительного скачка. Кризис дал старт: голова стала думать лучше.
Сейчас есть реальная цель, к которой идет предприятие, и реальные достигнутые результаты. Мы обладаем терпением и настойчивостью, необходимыми для того, чтобы развиваться дальше.
Помимо лесной отрасли из каких сфер экономики ваши заказчики?
- Специфика нашей страны в том, что нет стабильности ни на одном рынке. Для того чтобы предприятие не кидало из стороны в сторону, наше производство диверсифицировано. Мы всегда хотели, чтобы велась системная работа, была регулярность заказов, поэтому работаем в разных сферах промышленности: лесной отрасли, ломозаготовительной, строительной, энергетической, нефтяной. За счет этого выживаем в условиях очень жесткой конкуренции и нестабильности.
Каков объем производства на заводе?
- Сейчас предприятие выпускает порядка 35-50 различных единиц техники в месяц. У нас специфичный бизнес, нельзя сделать какое-то отдельное решение, а после штамповать одно и то же. Каждый месяц появляются какие-то новые разработки, новые продукты, или проходит корректировка существующих проектов.
Какие компании являются вашими основными заказчиками?
- В каждом из направлений нашей работы есть постоянные клиенты. Например, «Соликамскбумпром», «Мекран», - покупают лесозаготовительную технику. Магнитогорский металлургический комбинат и крупный металлургический холдинг «Мета» - ломозаготовительную. Плотно работаем с энергетиками: МРСК и ФСК. Один из давних партнеров - компания «Башнефть». Серьезный объем заказов приносят небольшие организации, которые берут по одной-две машины. Иногда с ними работать даже интересней, чем с крупными клиентами.
Какие системные проблемы существуют в вашей отрасли?
- Есть большая проблема с подбором кадров. Многие средние учебные заведения готовят специалистов «для галочки». Уровень выпускников очень низкий. В крае инженерного персонала практически не существует. Собираем, выращиваем своих специалистов. Та же ситуация с подготовкой среднего руководящего состава: мастеров, начальников цехов, конструкторов.
Вся машиностроительная отрасль испытывает большие затруднения с поиском молодых специалистов. Если сейчас государство не обратит внимание на плачевное состояние среднего образования, то у тех, кто занимается производством, опустятся руки. Техника по большей части у нас импортная. А дальше будет только хуже.
Месяц назад проходила конференция в Торгово-промышленной палате по этому вопросу. Было принято решение выходить на учебные заведения, заключать с ними договоры, чтобы готовили нужных конкретным предприятиям специалистов.
Экономика
16 сентября 2013, 13:20
От мастерской до завода
Денис Миночкин, руководитель ЗАО «Пермский завод грузовой техники», рассказал «bc» о путях становления бизнеса, пользе экономического кризиса и проблемах поиска молодых специалистов.
Персоны:
Верховный суд России оставил без изменений пожизненный приговор пермскому стрелку
18:02
На строительство здания Свердловского районного суда Перми выделили почти 637 млн рублей
16:32
Врио замруководителя ГУФССП по Пермскому краю назначен Игорь Иванов
15:27
В мае «Пермская судоверфь» продолжит работы по установке причала в «Хохловке»
13:45
Выбран подрядчик для строительства спортивной арены в микрорайоне ДКЖ
12:12
Росстат: в Пермском крае вновь подорожал бензин
11:18
В Уфе по подозрению в получении взятки задержан бывший замминистра транспорта Пермского края
11:14
Сервисы кикшеринга начали забирать электросамокаты со штрафстоянок
10:00
ФРП выдал пермским промышленникам займы на 1,5 млрд рублей в I квартале 2024 года
09:05
ЦБ намерен законодательно защитить права частных инвесторов
07:30
Экспертиза по спору между властями Перми и Парком им. М. Горького обойдется в 100 тыс. рублей
07:15
В Перми на продажу выставили кафе Foodmarket
07:15
В Перми автобусы направили в объезд улицы Локомотивной
06 мая
Росимущество Пермского края передало Минобороны изъятые у нетрезвых водителей автомобили
06 мая
Спрос на сотрудников в сфере телекоммуникаций в Пермском крае вырос в четыре раза
06 мая
В региональном конкурсе «Смотр Строя – Парад Памяти» приняли участие более 600 человек
06 мая
Апелляционный суд принял жалобу крупнейшего миноритария СМЗ
06 мая
Пермский девелопер присоединяет к себе компанию – поставщика стройматериалов
06 мая
Авиакомпания «Победа» задержала рейс в Пермь из-за неисправности двигателя
06 мая
Метеорологи рассказали о предстоящих аномальных холодах и резком потеплении в Пермском крае
06 мая
Госавтоинспекция Пермского края предупредила об ухудшении дорожной ситуации
06 мая
Подрядчик реконструкции аэропорта Перми оштрафован за затягивание работ
06 мая
В Перми открылось монокафе напитков и десертов в азиатском стиле
06 мая
Росстат: каждый десятый житель Пермского края имеет доход ниже границы бедности
06 мая
Пермский край представит в мае госпрограмму научно-технологического развития
05 мая
Число новых кредитных карт в Пермском крае в марте выросло на 2,4 %
05 мая
Пермская IT-компания нарастила выручку в полтора раза
05 мая
В Перми проходят обкатку три новых трамвая «Львенок»
05 мая
В Минздраве зафиксировали рост заболеваемости диабетом в Пермском крае
05 мая
Чистая прибыль предприятий добывающей отрасли Пермского края выросла в 11 раз
05 мая
«Прибыль» Банка Уралсиб вошла в Топ-4 карт с выгодным кешбэком на товары для дома и ремонта
07 мая 2024, 16:40 88
Спрос на автокредиты в Прикамье стал рекордным
07 мая 2024, 10:55 165
Банк Уралсиб вошел в Топ-5 рейтинга выгодных кредитов наличными для пенсионеров
06 мая 2024, 14:10 297
С мандатом с азартом. Каким был 2006-й год в истории Пермского края
21 апреля 2024, 09:00
Лодка общая, цель одна. Большое интервью со спикером Пермской Думы Дмитрием Малютиным
22 апреля 2024, 07:00
Долгая дорога в дюнах. Вспоминаем, как в Перми шли к строительству третьего моста через Каму
24 апреля 2024, 07:00
+7 (922) 371-30-28