Газета
  1. Газета
 09 сентября 2013, 13:20  

Маршал Жуков из Сирии

Маршал Жуков из Сирии
Аднан Мохамед — о пермских водопадах, которые так и не нашел, о заветах пророка и ресторанах города.

Аднан Мохамед – пермский ресторатор из Сирии. Кроме путешествия с Востока на Урал за плечами бизнесмена большой профессиональный путь: когда-то он сменил профессию врача, чтобы сейчас управлять сетями ресторанов «La Luna» и «КАЛИNA МАЛИNA».

Как давно вы живете в Перми?
– Я родился в Сирии. Учился в школе и с детства знал, кем я буду: мечтал стать врачом. Меня с четырех лет звали Доктором. Закончил школу в родном городе, но мне не хватило баллов, чтобы поступить в местную медакадемию. Тогда возник вопрос, куда уехать: в Германию или СССР? В те времена я симпатизировал Советскому Союзу, поэтому в 1991 году я приехал в Ростов-на-Дону. Там изучал русский язык и через год поступил в Пермскую медицинскую академию, где проучился 10 лет. По образованию я акушер-гинеколог.

А что привело вас именно в наш город?
– Когда окончил курсы языка в Ростове, стал думать дальше – где учиться? Мы с другом собрались в грандиозное путешествие: Ростов – Москва – Минск – Витебск – Москва – Киев – Ростов. Искали неделю, какой город нам подходит. Вернулись и поняли, что так ничего и не нашли. Потом уже нам сказали, что есть такой замечательный город Пермь, а там – медицинская академия, фармацевтическая академия; есть водопады. Честно говоря, я живу здесь уже 22 года, а водопадов так и не видел.

Скучаете по дому?
– Я всегда был домашним мальчиком, но в 18 лет захотелось какой-то независимости, захотелось самостоятельно принимать решения. Честно говоря, приехав, я немного пожалел об этом – понял, что такое быть самостоятельным. И, конечно, скучал по родным. Но после того как в 2001 году закончил медакадемию, я вернулся ненадолго в Сирию, чтобы подтвердить диплом, который получил в России. Во многом это было нужно психологически – родители поддерживали меня в финансовом плане все 10 лет, пока я учился. Я хотел, чтобы они не жалели, что я уехал. Хотел показать им, что я получил достойное образование. Затем вернулся в Пермь и три года проработал в Больничном городке.

Почему вы покинули медицину и решили заниматься ресторанным бизнесом?
– Честно говоря, для меня это очень болезненная тема. Представляете, я мечтал стать врачом с четырех лет, надевать халат и лечить людей. Лечить – это все-таки не то же самое, что кормить. Но, мне кажется, все люди одинаковые, просто существуют разные ситуации. Там вы дарите людям здоровье, здесь – дарите улыбки, комфорт. Кроме того, я отношусь к той категории людей, кому всегда важен результат. А в бизнесе результат – это самое главное. К тому же, из медицины я полностью не ушел. В Сирии с родственниками мы открыли маленькую поликлинику. Я помогал не как доктор, но инвестировал, поддерживал своими силами. В глубине души я надеюсь, что в Перми тоже получится вернуться в профессию. Может, не в качестве доктора, но в качестве руководителя. Потому что эта черта – быть лидером – в крови. Мне очень важно добиваться цели. Я поставил задачу, я должен решить ее.

Мой подход ресторатора схож с врачебным

Помогают ли навыки и знания врача в ресторанном бизнесе?
– Я постоянно все сравниваю с медициной. Например, в нашей сети 7 заведений. Первая «La Luna» открылась на Комсомольском проспекте, еще есть «La Luna Drive» на Орджоникидзе, «La luna mia» на Мира, «La Luna 4 Seasons» на Пушкина, кофейня «Maneken», кафе «КАЛИNА-МАЛИNА» и пивной паб «КРАББ». Я постоянно хожу по своим заведениям, изучаю, как идет процесс. У нас работают практически 300 человек, и я всех знаю по именам. В медицине чтобы поставить диагноз, надо знать полную информацию, если так можно выразиться, историю болезни. Так и в ресторане: как можно принимать решение, если не владеешь полной информацией? А если вы знаете все, тогда можете сделать правильный выбор. Нельзя смотреть на процесс как руководитель, сверху, если так принимать решения, то будет много ошибок. Поэтому с работниками пытаюсь общаться лично.

Расскажите о своей команде. Как вы работаете с людьми?
– Мой подход ресторатора схож с врачебным: делать все от души и по-честному. Мы же в медицине помогаем людям безвозмездно. Приходит человек – мы жалеем его, пытаемся понять, так же нужно относиться к персоналу и к своим людям. Сейчас в ресторанном бизнесе, если мы говорим об официантах, работают студенты, которые хотят реализовать себя в жизни или просто снять часть финансовой нагрузки с родителей. Я считаю, таким молодым людям нужно помогать, их нужно поддерживать. Хорошо, что уже в молодом возрасте они хотят что-то делать самостоятельно.

Может быть, есть какая-то восточная мудрость, которая помогает управлять ресторанами?
– Какой-то особенной мудрости нет. Главное – это подход к людям. Быть честным к работникам. Моя религия – ислам, пророк Мухаммед говорил: «Отдай работнику за его труд, пока его пот не высох». Я постоянно эти слова повторяю своим управляющим. Работнику надо платить своевременно, не обманывать. Но и подчиненным я стараюсь напоминать: относитесь к окружающим гостям так, как хотели бы, чтобы относились к вам. Хоть вы руководитель, хоть занимаете более низкую должность, относитесь друг к другу честно и искренне.

Как часто вы ходите в другие рестораны?
– Раз в неделю точно. Мне кажется, только гении могут что-то создавать, все остальные – берут что-то друг у друга. У меня в гостях как-то был ресторатор из Швеции, который сказал мне: «Если ты хочешь чего-то добиться, смотри, как делают другие». Нужно изучать, анализировать, что сделано хорошо, а что – плохо. Оценка получается объективной только тогда, когда ты сравниваешь и сопоставляешь. Нельзя сказать, что у меня все хорошо, а у другого – плохо. Надо смотреть на всех вокруг. Я пытаюсь изучить другие заведения нашего города, такого же уровня, как и наши рестораны. Изучить, какие слабые у них стороны, какие – сильные, а лучшее – взять себе.

Как вы оцениваете ресторанный рынок в Перми?
– Если сравнивать с тем, что было, когда я в 1992 году впервые оказался в городе, ситуация улучшилась. Можно было сходить только в одно место, чтобы, условно говоря, поесть пирожки. Я помню, когда мы приехали в город, мы решили сходить в кафе. Нам сказали, что есть такой ресторан «Театральный», он находился недалеко от «Стометровки». Мы пришли туда, но, как назло, там не было мест. Нас отправили в другое заведение, кажется, в результате мы где-то посидели. Но то, что в те времена в городе было только два-три ресторана, запомнилось. Сейчас количество значительно выросло.
Мне кажется, у нас благополучная ситуация для развития ресторанного бизнеса по сравнению с другими городами и регионами. Но, конечно, сказать, что мы достигли какого-то предела, нельзя. Проблемы до сих пор существуют. В ресторанном бизнесе самая большая проблема – это проблема с персоналом. Любой бизнес состоит из людей. А если существуют проблемы в людях, то ухудшается результат в целом. Везде есть ленивые люди, есть необязательные люди. Проблема с персоналом в России – это хроническая проблема. Это прослеживается в любой сфере – народ не хочет работать.

Как вы находите поваров для своих ресторанов?
– Когда был открыт первый ресторан «La Luna», мы начинали работать с итальянской кухней. У меня был близкий друг, который работал в Швеции пиццмейкером. Именно для этого он приехал в Пермь. Мы выигрывали конкурсы, считалось, что наша пицца – самая лучшая в городе. Кстати, как говорят знающие люди, самые лучшие пиццмейкеры в Италии – не сами итальянцы, а повара из Сирии и Ирана. Мой брат тоже работает шеф-поваром, только в Германии, специализируется на пицце. Думаем привезти его к Новому году, чтобы устроить мастер-классы для наших поваров.

Я смотрю все матчи «Амкара»

Как вышли на японскую, европейскую кухню?
– Мы расширяли предложение исходя из требований рынка. Бизнес требует, чтобы мы удовлетворяли тот запрос, который формируется нашими посетителями. Например, сегодня все любят японскую кухню. Я помню время, когда на Комсомольском проспекте только появился ресторан «Тсуру». Тогда это был единственный японский ресторан, никто еще не понимал эту культуру, туда ходили, чтобы «попробовать экзотику». Сейчас люди уже разбираются в этом, и японская кухня стала очень востребованной.

Какие блюда предпочитаете сами? Что едите дома?
– Я люблю итальянскую кухню! Дома мы практически не едим. Сейчас у жены миссия – воспитывать ребенка, посвящать дочке как можно больше времени, я не хочу, чтобы она стояла у плиты. Раньше у нас была такая традиция: раз в неделю я сам готовил дома. Но теперь на это уже не хватает времени, поэтому едим в своих заведениях.

Я знаю, вы увлекаетесь футболом. За какие команды болеете?
– Я живу в Перми уже 22 года, поэтому моя любимая команда – «Амкар». Смотрим каждую неделю, следим. Кроме того, сами участвуем в городском турнире, наша команда так и называется «La Luna». Играем даже зимой, большая часть команды – наши сотрудники.

А никогда не было мысли открыть свой спортивный бар, где можно было бы собираться и болеть за любимую команду?
– Скоро я улетаю в Германию, пробуду там около месяца. Думаю, успею посмотреть Бельгию, Голландию. Там и планирую думать о будущем, смотреть, как работают люди. Может быть, что-то такое и получится. В бизнесе всегда нужно двигаться вперед, бизнес не должен останавливаться. Если он стоит на месте – это крах. Мне важно чего-то добиваться, это необходимо для жизни. Не люблю никогда быть вторым, всегда хочу быть первым. Это моя черта. В школе, кстати, у меня было прозвище Маршал Жуков. Еще в Сирии мы смотрели какой-то фильм, где он был одним из героев. Тогда, конечно, мы не знали толком, кто это такой. Но я был похож на него характером – шел вперед, старался побеждать. Поэтому такое прозвище и закрепилось. Когда я уже приехал в Россию, стал понимать, кто такой маршал Жуков, но привычка быть первым осталась.

Business Class запускает новый проект — серию интервью с иностранцами, работающими в Перми. Погружение в тему обнаружило, что наши экспаты представляют самые разные страны, а трудятся в самых разных сферах. Многие нашли в Перми свое семейное счастье. И все с любовью отзываются о нынешнем месте жизни.

Все новости компаний