Город
  1. Город
 02 сентября 2013, 13:20  

Полигон маневров

Полигон маневров
Инерция майского конфликта между депутатами и городской администрацией передалась и на августовское заседание гордумы. Без взаимных уколов снова не обошлось

Очередное заседание Пермской городской думы должно было продемонстрировать наступивший мир (или хотя бы перемирие) в совместной работе депутатов и администрации Перми. Ситуацию проиллюстрировал Владимир Плотников, заявивший «bc»: «Сейчас мы настроены на совместную работу с администрацией. Нам конфликты, как в Законодательном собрании, не нужны». Однако ход самого заседания скорее показал, что противоречия между депутатами и администрацией по целому ряду вопросов остались, они лишь потеряли политическую окраску.

Готовы к подвигу.
Повестка заседания предрасполагала к росту напряжения с самого начала, когда первым был рассмотрен вопрос о создании комплексной системы оповещения и информирования населения в случае ЧС. Именно здесь депутаты отыгрались за неоднозначное поведение исполнительных органов власти во время выбросов газа в середине июля. Однако справедливости ради стоит заметить, что вопросы были не совсем по адресу. И заместитель начальника Главного управления МЧС России по Пермскому краю Владимир Касымов в итоге вынужден был отвечать перед депутатами за все ведомства, которые имеют отношение к этой ситуации.
«Несмотря на то, что силами предупреждения и ликвидации ЧС городского звена было установлено – выбросы неизвестных веществ в атмосферу 10 июля не представляли угрозы для населения, но информирование об этом затормозилось. Безусловно, тут можно сделать небольшой акцент на то, что ни ГУ МЧС, ни Росприроднадзор на том этапе не могли дать информацию о причинах и последствиях этого выброса. Только после того как было установлено, что газ не представляет угрозы, информация прошла в СМИ», – отчитался г-н Касымов.

Депутат Андрей Солодников поинтересовался, как быстро среагировал Роспотребнадзор и сколько потребовалось времени для установления того, что выбросы не опасны. «Считаю, что Роспотребнадзор принял своевременные меры, но проблема заключается в том, что в крае нет оборудования для проведения экспресс-анализов выбросов», – прокомментировал Владимир Касымов.

Отвечая на вопросы депутатов Дмитрия Малютина и Александра Филиппова о готовности служб контролировать ситуацию с выбросами газов и их причинах, г-н

Касымов пояснил:
«МЧС не уполномочено следить за объемами выбросов в атмосферу разными предприятиями. Если случится авария, мы приедем, поставим водяные завесы в случае необходимости, если нужно будет совершить подвиг, мы совершим... А о причинах случившейся аварии следует спрашивать у природоохранной прокуратуры или Роспотребнадзора, которые непосредственно занимаются этой ситуацией и ведут расследование».

Вместо ФОКов.
Значительный интерес депутатов привлек вопрос о возведении двух новых спортивных объектов на территории города по ул. Куйбышева, 140 и ул. Каховской 5-й, 4. На их месте планируется построить крытый футбольный стадион и легкоатлетический комплекс (манеж). С данной инициативой выступило правительство Пермского края, и большую часть затрат на строительство объектов возьмет на себя Федерация в рамках реализации программы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы» и федеральной целевой программы «Развитие спорта и физической культуры в Российской Федерации на 2006-2015 годы». Однако для включения в эти программы объекты необходимо перевести в государственную, а не в муниципальную собственность.

Как сообщил представитель регионального правительства, замминистра физкультуры и спорта Пермского края Руслан Садченко, оба объекта должны быть сданы в эксплуатацию в 2015 году. Их стоимость составляет порядка 2 млрд рублей. По завершении строительства объекты планируется вернуть в муниципальную собственность, и, соответственно, они будут находиться на городском балансе.

Последнее обстоятельство и насторожило депутатов. В частности, депутат Максим Тебелев высказал опасения по поводу того, что обеспечение работы данных объектов в дальнейшем может лечь тяжким бременем на местный бюджет.

Однако большинство депутатов высказались в поддержку проекта. «У нас есть возможность использовать эти объекты как полигон для налаживания взаимодействия между разными уровнями власти по привлечению финансирования на отдельные проекты. Об этом мы с вами говорим уже последние несколько лет, и сегодня у нас появилась реальная возможность для привлечения средств федерального и регионального бюджета для развития городской спортивной инфраструктуры», – отметил депутат Василий Кузнецов. Его коллега Владимир Плотников также поблагодарил краевое правительство за проделанную работу по привлечению федеральных средств.
Что касается вопроса содержания объектов в дальнейшем, депутаты и региональное правительство решили вернуться к вопросу уже после завершения строительства. В итоге проект был одобрен гордумой.

Зачем списали?
Несмотря на беспрецедентно высокую оценку эффективности исполнения городского бюджета (уровень которого составил 96,4%), у КСП и депутатов возник ряд принципиальных замечаний.

«Общий объем задолженности по платежам в бюджет составляет около 4 млрд рублей, это 35,2% от общей суммы доходов бюджета. Кредиторская задолженность бюджета значительно возросла, и это требует отдельных пояснений администрации. Инвестиции составили 213 млн рублей, а это всего лишь 14 процентов уточненного годового плана и 75% кассового плана первого полугодия», – отметила председатель контрольно-счетной палаты Перми Мария Батуева.

С критикой большого объема списанной задолженности выступил Дмитрий Малютин. «Почему списывается задолженность по арендной плате? Более 300 млн рублей было списано в прошлом году., что для бюджета – значительная сумма. Возможно, все было сделано в соответствии с законом, но зачем вообще делать подобное? Ведь это может нести в себе и коррупционную составляющую», – рассуждает депутат.

В заключение обсуждения глава Перми Игорь Сапко предложил обратить внимание на опыт Березников. «Например, Сергей Дьяков в Березниках решил полностью отказаться от предоплаты из бюджета при заключении контрактов на выполнение дорожных работ. И несмотря на это, предприятия все равно охотно заявляются на участие в конкурсах. Это позволяет дисциплинировать подрядчика и усиливает контроль муниципалитета. Возможно, нам тоже стоит принимать аналогичные жесткие решения», – подчеркнул Игорь Сапко.

Также депутатами были утверждены изменения в ряд показателей бюджета и принято решение со следующего года перейти на программный метод формирования бюджета города. Как сообщила в ходе заседания председатель комитета Пермской городской Думы по бюджету и налогам Наталья Мельник, в этом году лишь 20% бюджета было сформировано на программной основе.

Приходите чаще.
Вопрос о перенесении сроков утверждения проекта строительства мототрека для спортивной школы «Нортон-Юниор» вылился в дискуссию о необходимости принятия серьезных управленческих решений главой администрации Анатолием Маховиковым. Самого сити-менеджера в это время на «пленарке» не было. Поэтому Игорь Сапко попросил Алексея Грибанова «организовать присутствие» г-на Маховикова на заседании. «Депутаты раз в месяц собираются на пленарное заседание. Я считаю, что глава администрации должен планировать свое время и также присутствовать на мероприятии. Это было бы абсолютно уважительно по отношению к каждому из собравшихся здесь. Уважительной причиной отсутствия является выезд к губернатору или к одному из федеральных министров. Даже Виктор Басаргин на Законодательном собрании информирует депутатов о причине своего отсутствия», – заявил Игорь Сапко.

Формально администрация в очередной раз не выполнила поручения Пермской городской думы и попросила перенести сроки утверждения проекта с июля на декабрь текущего года. Инициатива мэрии вызвала неоднозначную реакцию парламентариев. Дмитрий Малютин
категорично выступил против переноса. «Мы уже однажды рекомендовали администрации города утвердить проект. Принимая решение о переносе, мы придумываем для мэрии очередную «отмазку». Ведь все понимают, что решение думы не будет выполнено», – заключил г-н Малютин.
Со своей стороны Анатолий Маховиков отметил, что не видит смысла утверждения многострадального проекта, поскольку денег на него в бюджете нет, и в ближайшее время они не появятся. Ряд депутатов, в том числе курирующие вопросы спорта Василий Кузнецов и Владимир Плотников, частично поддержали позицию сити-менеджера. В результате мэрия и дума приняли согласованное решение об отмене думского поручения. А проект строительства мототрека отложен «до лучших времен». При этом осталось неясным, пересмотрит ли Анатолий Маховиков свою позицию в отношении своей избирательной посещаемости пленарных заседаний.

Справка.
По расходам бюджет исполнен на 96,4%. На высоком уровне (свыше 95%) исполнены расходы в следующих сферах: экология, образование, здравоохранение, культура и социальная политика. Ниже среднего уровня, но выше 90% расходы исполнены на общегосударственные нужды, общественную безопасность, транспорт и дорожные расходы, развитие территории города, физическую культуру и спорт. Ниже 90% расходы исполнены в сфере ЖКХ, по переселению граждан из аварийного жилья, по программе «Светлый город», по обустройству мест массового отдыха. Также низкий процент исполнения наблюдается по ведомственной программе «Восстановление автомобильных дорог общего пользования» (73,5%). Доходы городского бюджета за полгода составили 10,6 млрд рублей, или 102,2% от уточненного плана и 46,7% от утвержденного годового плана. Таким образом, по существующей методике оценки эффективности исполнения бюджета впервые результаты оценены как «высокие».

Все новости компаний