Газета
 24 июня 2013, 13:20   2860

Курс на фитнес

Курс на фитнес
По мнению экспертов, пермяки все больше заботятся о своей физической форме. Количество фитнес-клубов в Перми растет, но клубов премиум-сегмента пока нет.

По данным справочника «ДубльГис», в Перми насчитывается более сотни организаций, предоставляющих фитнес-услуги. Среди них — представители федеральных сетей и пермские организации. По мнению экспертов, лидерами фитнес-услуг в Перми являются «Колизей», BodyBoom и Alex Fitness. «Люди начали больше заботиться о своем здоровье и чаще посещать тренажерные залы и фитнес-клубы, — отмечает менеджер по фитнесу Спортивного комплекса им. В. П. Сухарева Валерий Ташкинов. — В то же время улучшается и качество услуг, предоставляемых в клубах». 

Тяга к здоровью

Востребованность данной индустрии отмечает и директор Региона Урал СФК Alex Fitness Юлия Анварова, однако, по ее словам, «на данный момент в Перми представлены фитнес-клубы, рассчитанные на потребителя со средним уровнем достатка, и отсутствуют клубы премиум- и эконом-сегмента». В то же время, по сравнению с Екатеринбургом, где сейчас функционируют 174 фитнес-клуба, или 12 клубов на 100 тыс. горожан, в Перми — 108, или 11 организаций на 100 тыс. жителей. 

 В связи с открытием большого числа клубов растет и конкуренция. Чтобы выстоять на рынке и привлечь больше клиентов, фитнес-клубам приходится расширять спектр предоставляемых услуг, отмечает Роман Дементьев, фитнес-директор клуба Gravity Red Club. Дополнительными услугами могут стать персональная тренировка, составление индивидуальной тренировочной программы и плана питания, разнообразные акции (например, «Приведи друга»). 

Среди фитнес-центров, которые появились в последнее время, наибольшее число представляют сегмент low-cost, рассчитанный на массового потребителя. «Их цель — сделать фитнес более доступным для широких слоев населения», — отмечает г-н Ташкинов. Это абсолютно не влияет на качество предоставляемых услуг, главное отличие состоит в стоимости тренажеров, которые установлены в клубе, считает собеседник. В то же время появившиеся демпингующие фитнес-клубы, которые предлагают годовой абонемент стоимостью 3,5-4 тыс. рублей, напрямую не представляют угрозы существующим лидерам рынка. По мнению г-на Дементьева, если фитнес-клуб ведет гибкую политику, реагирует на изменения рынка, готов вовремя перестроиться, то дешевые центры не составят для него конкуренции. 

Фитнес для ленивых
Альтернативой изнуряющим тренировкам в фитнес-клубе могут стать велнес-студии, которые предлагают сбалансированные физические нагрузки в сочетании с активным массажем и эстетическими процедурами. «Рынок велнес-услуг за последние два года значительно вырос, помимо студий предоставлением этих услуг занимаются также косметические салоны, поэтому конкуренция достаточно сильна», — отмечает управляющий велнес-студии SlimClub Александр Чепурнов. Однако велнес — это не для широкого круга, так как большая часть трудоспособного населения для поддержания спортивной формы предпочитает посещать все же фитнес-клубы. «Во-первых, велнес — это исключительно для женщин, во-вторых, к нам не ходит молодежь. В основном нашими клиентами являются женщины в возрасте от 30 лет», — комментирует г-н Чепурнов. 

Йога на море
С наступлением периода отпусков интерес людей к фитнесу ослабевает, сообщают эксперты, поэтому многие клубы разрабатывают различные программы по скидкам, предлагают абонементы по заниженным ценам. В то же время некоторые пермяки стараются не забывать поддерживать себя в спортивной форме даже в отпуске. В последнее время стали популярны фитнес-туры, которые предполагают занятия спортом на берегу моря, консультации специалиста по питанию. 

«Люди устали отдыхать скучно, к тому же за отпуск хочется успеть многое: и отдохнуть, и тело подтянуть, и загореть — все это можно совмещать», — отмечает одна из основателей проекта BuyTheWay Елена Печищева. По ее словам, в России такое направление туризма развито лишь в Москве — там можно выбрать любое географическое и спортивное направление. Каждая уважающая себя столичная йога-студия обязательно возит своих учеников практиковаться у моря. В Перми время от времени собирают фитнес-туры, и, как правило, они представляют собой групповой выезд клиентов какого-либо фитнес-центра или студии. «В расписании наших туров — две тренировки в день, остальное наполнение зависит от тематики. Если говорить о йоге, то после утренней практики мы пьем детокс-коктейли и поем мантры, а вечером осваиваем разные стили йоги и медитируем. В туре, посвященном спорту, помимо тренировок разрабатывается рацион питания для каждого участника. Мы учимся его придерживаться, слушаем лекции о здоровом образе жизни, проходим специальные мастер-классы по каратэ, боксу, самообороне, йоге и играем в командные виды спорта», — заключает Елена Печищева. 

Шаг вперед
Эксперты сходятся во мнении, что индустрия фитнес-услуг в Перми будет развиваться и дальше. По мнению Юлии Анваровой, в первую очередь свое развитие продолжат федеральные сети, однако и местные фитнес-клубы будут открываться. По мнению экспертов, следует ожидать в Перми открытия клубов во всех ценовых сегментах. Как сообщила г-жа Анварова, «планируется открытие клуба премиум-класса, у нас нет хорошего фитнеса с бассейном в центре города». По мнению Романа Дементьева, премиум-клуб — это закрытое заведение для определенного контингента людей, которые могут себе позволить тренироваться в нем; в таком клубе для клиента представлен весь сегмент фитнес-услуг, причем их качество должно быть на высочайшем уровне. 

Открытие фитнес-клуба — удовольствие достаточно дорогое. При этом точную сумму затрат эксперты назвать затруднились, так как она складывается из ряда факторов: стоимости аренды или покупки помещения, качества ремонта и отделки, стоимости оборудования, а также затрат на обучение персонала, сообщает Роман Дементьев. «При правильной постановке работы фитнес-клуба срок окупаемости составит 3-5 лет. Именно в этот период клуб старается привлечь большое количество клиентов, чтобы зарекомендовать себя на фитнес-рынке», — отмечает г-н Ташкинов. Способов привлечения может быть несколько. Главный из них — скидки. Например, клубы, открытие которых состоится в ближайшее время, уже начали предпродажу клубных карт со значительными скидками. Практически все фитнес-центры, чтобы уменьшить потери «мертвых часов», предлагают значительные скидки на дневные абонементы (как правило, действующие до 17.00), цена которых на 30-50% ниже, чем у карт, позволяющих посещать тренировки в любое время. 

Главным фактором при выборе фитнес-клуба, по мнению экспертов, остается его местоположение. Как правило, люди стараются посещать тренировки рядом с домом либо в центре города, где расположено наибольшее количество клубов. «В каждом районе есть хорошие залы, — отмечает г-н Ташкинов. — Если человек живет на Садовом, то вряд ли он поедет заниматься фитнесом в центр, так как спектр предоставляемых услуг везде практически один и тот же». По мнению экспертов «bc», наиболее популярными среди направлений фитнеса в сегменте Mind and Body (тренировки тела и разума) у пермяков остаются йога и пилатес. Среди силовых тренировок лидируют Hot Iron (тренировки с мини-штангами) и Functional Training (комплексная силовая тренировка, направленная на увеличение силы, выносливости, координации и баланса). Среди танцевальных тренировок популярно направление Zumba (комбинация захватывающего энергичного танца и усиленной тренировки). Кроме того, практически все фитнес-клубы постоянно разрабатывают и вводят в свое расписание новые программы. 

Теги:
Поделиться:
Все новости компаний