Город
  1. Город
 18 февраля 2013, 13:20  

Защитились как могли

Защитились как могли
В судебном процессе о пожаре в клубе «Хромая лошадь» завершились прения сторон, после чего подсудимые выступили с последним словом. Из восьми обвиняемых только двое признали свою вину.

Кто ответит.

Судебное разбирательство о пожаре, произошедшем 5 декабря 2009 года в клубе «Хромая лошадь», миновало этап выступлений обвиняемых. Все восемь человек, оказавшиеся на скамье подсудимых, выступили с последним словом и обратились с речью к суду и присутствующим на процессе пострадавшим.

Первыми в ходе прений речи произнесли бизнесмен Анатолий Зак, называемый гособвинением фактическим владельцем заведения, и двое его адвокатов. Их выступления заняли почти два дня. Потом суд заслушал Светлану Ефремову, Олега Феткулова, Владимира Мухутдинова и их защитников. Следом за ними перед участниками процесса выступили пиротехники Сергей и Игорь Дербеневы, экс-инспектор Госпожнадзора Дмитрий Росляков вместе со своими адвокатами. Последними свое заключительное слово произнесли экс-инспектор Госпожнадзора Наталья Прокопьева и ее адвокат.

В каждой из своих защитных речей обвиняемые старались представить доказательства и привести аргументы, опровергающие их виновность. Из всех подсудимых только Наталья Прокопьева полностью признала свою вину, частично — лишь исполнительный директор клуба Светлана Ефремова. «Сказать, что я сожалею, значит, ничего не сказать, — заявила последняя. — Я не говорю, что ни в чем не виновата. Какое наказание назначит мне суд, такое я и готова принять».

Адвокат потерпевшей основной упор в защите делал на то, что фактическим хозяином заведения она не являлась, все решения за нее принимали учредители, а Ефремова лишь ставила под ними свою подпись.

Защитник г-на Феткулова попросил у суда согласиться с мнением большинства подсудимых о том, что он не был руководителем клуба и не принимал самостоятельных решений.

Владимир Мухутдинов настаивал на том, что в его действиях нет состава преступления, поскольку лично он давал только полугодовое разрешение на торговлю спиртными напитками за четыре года до трагедии. «Это все равно что ездить по проездному билету, срок действия которого истек в прошлом месяце», — сказал бывший глава пермского пожнадзора.

Свою вину не признали также пиротехники Игорь и Сергей Дербеневы, настаивающие на том, что от используемых в шоу пиротехнических изделий пожар случиться не мог. Причину трагедии они видят в аварийном режиме работы электропроводки клуба либо перегрузки.

Адвокат г-на Рослякова заявила, что уголовное дело в отношении ее подзащитного должно быть прекращено за истечением срока давности. «На сегодня истекло шесть лет после его проверки кафе в 2007 году, в связи с чем Росляков должен быть освобожден от уголовной ответственности», — отметила она.

Виновников трагедии юрист посоветовала искать в территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) по Пермскому краю, не осуществившем контроль за переданными в аренду помещениями и допустившем самовольную реконструкцию; в Пермской КЭЧ, как балансодержателе; в инспекции архитектурно-строительного надзора администрации города Перми, которая дала разрешение на ввод кафе в эксплуатацию по фиктивным документам; в Роспотребнадзоре, сотрудники которого не отследили число посадочных мест в клубе.

Главный обвиняемый по делу о пожаре в «Хромой лошади» Анатолий Зак, как уже рассказывал «bc» (№4 (418) от 4 февраля 2013 года, «Зак просит оправдать»), заявил о том, что из него сделали стрелочника, хотя руководством клуба он никогда не занимался, будучи только его учредителем.

В дополнение к вышесказанному представители обвинения потребовали с Игоря и Сергея Дербеневых, обвиняемых в нарушении правил использования пиротехнических изделий, и с пожарного инспектора клуба Дмитрия Рослякова взыскать в бюджет ущерб от происшедшего.

Кто заплатит.

Параллельно этому судебному разбирательству на минувшей неделе вынесли решение по делу о восстановлении г-на Зака в правах на его имущество в ряде принадлежавших ему акционерных обществ. Апелляционную жалобу в Пермский краевой суд на признание Свердловским районным судом недействительным отказ от долей в бизнесе Зака подали его партнеры по торговым центрам «Чкаловский» и «Евразия».

Решение о недействительности документов по выходу предпринимателя из состава девяти ООО было вынесено осенью 2012 года по иску потерпевших в «Хромой лошади». Пострадавшие на пожаре настаивали на том, что капиталы Зака являются единственной возможностью для получения компенсаций по гражданским искам, общая сумма которых насчитывает порядка 2,5 млрд рублей.

Для поддержки решения Свердловского суда был организован пикет у здания краевого суда в день заседания. На мероприятие собрались порядка 40 человек. Родственники и друзья отстаивали права пострадавших в «Хромой лошади» с лозунгами: «Не губите надежду потерпевших»; «Где справедливость»; «Требуем соблюдения законности»; «Деньги Зака потерпевшим, а не его партнерам»; «Свердловский суд подарил нам надежду». Некоторые из участников пикета пришли с фотографиями погибших на пожаре.

«Мы считаем справедливым решение Свердловского суда, поскольку деньги Зака нужны всем пострадавшим. Среди них есть разные категории нуждающихся: сироты; люди, ставшие инвалидами; те, кому необходимы дорогостоящее лечение и реабилитация; родители, потерявшие после трагедии единственных детей», — объяснила действия пикетчиков потерпевшая в пожаре Наталья Безе.

По словам адвокатов г-на Зака, действительная стоимость его доли в коммерческих предприятиях составляет порядка 400 млн рублей. Представители ООО заявили о том, что эти сведения являются ложными, а рыночная стоимость компаний значительно ниже указанной.

«Если суд не удовлетворит нашу жалобу, то это повлечет за собой множество последствий: начнутся многочисленные судебные процессы, доля Зака будет выставлена на торги, пройдет оценка рыночной стоимости его имущества, и не факт, что даже после этого потерпевшие получат требуемые деньги», — подчеркнули адвокаты партнеров Зака в ходе заседания.

«Зак претендует на долю в размере 40% в каждом предприятии от общего имущества стоимостью порядка 1 млрд 700 млн рублей. Сегодня от нас откупаются всего за 100 млн рублей, эта сумма должна быть после поделена среди 400 человек. О какой справедливости может идти речь? Признание недействительными сделок — единственная возможность пострадавших получить хоть что-то от доли Зака», — заявил один из адвокатов потерпевших.

В итоге краевой суд согласился с доводами пострадавших на пожаре и оставил в силе решение Свердловского районного суда.

«Надеюсь, что начатое нами дело по возврату принадлежавшего Заку имущества мы закончим и на это имущество потерпевшие могут обратить взыскание и получить хотя бы материальную компенсацию», — заключил адвокат пострадавших Дмитрий Захаров.

Приговор по делу будет оглашен 15 апреля.

В этой трагедии виноваты жадность и халатность.

Материального обеспечения у подсудимых нет. Пострадавшие могут рассчитывать только на поддержку Зака, поэтому просим оставить жалобу его партнеров по бизнесу без удовлетворения.

Все новости компаний