Газета
  1. Газета
 12 ноября 2012, 13:20   965

Чувство вина

Кавист одного из пермских винных бутиков Александра Старикова по просьбе «bc» составила небольшое «меню» — для тех читателей, кто желает ориентироваться в модных алкогольных тенденциях и знать, как нужно продавать вино.

Кьянти

Итальянское вино, которое чаще всего берут «наугад». В том смысле, что это какая-то обязательная программа для любителей вина. Многие считают, что кислое вино — это плохо. А белое — и вовсе недовино. Кьянти удовлетворяет эти несложные претензии с лихвой. Довольны им остаются все — молодежь, знатоки, случайные покупатели. Можно сказать, что человек уже на пути понимания качественного дорогого алкоголя. Пусть в самом начале пути, но все же. 
 
Виски Jack Daniel’s
Выбор среднестатистического клиента. Это молодой человек 30-35 лет. Ему по большей части безразлично, что пить, но он продолжает заблуждаться, что разбирается в алкоголе. Мы долго и упорно подбираем самый подходящий вариант, а в итоге он берет вот это. Что ж, каждому свое. Для таких поход в винный бутик — это ритуал, таинство. Я люблю таких людей, хоть они и отнимают порядочно времени.
 
Чилийский карменер
Еще один выбор среднестатистического клиента — дамы 35-40 лет. Ей хочется выпить приятного красного сухого вина с отчетливым и понятным вкусом. В карменере не нужно разбираться, он «читается» как открытая книга, тем и хорош. Такие вина универсальны и никогда не выйдут из моды. Это хорошо.
 
Виски Scottish Collie
Бывает такое: приходят двое пьяных настолько, что мне за них страшно. И говорят со знанием дела: «Нас, знаете ли, интересует односолодовый виски пятнадцатилетней выдержки, но 4000 рублей за Macallan — это дорого». Я даю им Scottish Collie и на недоуменный вопрос, что это, отвечаю, мол, в вашем состоянии уже глубоко безразлично, что пить, вы себя со вчерашнего дня не помните, берите. Никто еще не жаловался.
 
Sassicaia
Несравненное известное во всем мире итальянское вино. Его проблема в том, что оно находится в «мертвой» ценовой зоне и стоит от десяти тысяч рублей. В Перми такие деньги на вино тратят редко. Покупателей Сассикайи я вижу издалека. Кавист — это что-то наподобие телепата, он должен интуитивно понять желание клиента и предложить ему единственно возможный вариант. Любая ошибка ставит под сомнение твой телепатический «дар». Интуиция должна быть, как у снайпера. Кавист — еще и фильтр. Он «пропускает» через себя пожелания клиентов и выдает продукт. Точнее, предлагает его.
 
Органические вина
В тренде сейчас вина, процесс производства которых осуществляется без применения синтетических веществ и технологий. Только натуральный продукт. На этой волне в мире набирают популярность грузинские вина. В Перми можно удовлетвориться вполне доступным вином Errazuriz или Fetzer.
 
Бордосские вина
Это вина, которые не все могут себе позволить. И дело тут не только в цене. Вино из региона Бордо самое сложное для понимания. Очень тонкое, очень элегантное. Если с Чили, Австралией и Италией все понятно, то Франция — это одна большая головоломка. Чтобы его почувствовать, для начала нужно бросить курить. Вкус к Бордо развивается не сразу. А когда развивается — поздравляю, ты эксперт!
 
Remi Martin Louis XIII
Одно из самых дорогих наименований в Перми. Стоимость зашкаливает за восемьдесят тысяч рублей. Сорокаграммовая порция в ресторане может обойтись в десять тысяч. С покупателями этого коньяка я пока не встречалась.
 
Prat de C’Est
Это недорогое французское вино оценил Роберт Паркер — маститый винный критик. Это при том, что он любит зрелые, сильные и высокоалкогольные вина. Эта марка находится в очень скромном ценовом диапазоне — 300-400 рублей. Тогда как, по моему мнению, более или менее достойные французские вина «начинаются» с 600-700. То есть, кажется, что все против него, и тем не менее оно чудесно. За это его любят почти поголовно все — студенты, заскучавшие мужчины и женщины, ценители.
Поделиться:
Все новости компаний