На прошлой неделе компания «Демидыч» торжественно представила в Перми новинку от автопроизводителя «Lifan» — кроссовер Х60. Желание организовать презентации у китайского производителя понятны: это первый в истории компании компактный кроссовер, и от успеха модели во многом будет зависеть будущее направления.
Х60, некоторым образом, веха для «Lifan». Создавая кроссовер, надо было по интерьеру, дизайну и функциональности добиться уровня не ниже европейских и азиатских конкурентов, а вот цену сохранить «китайскую». Что получилось?
Получилась очень интересная машина. В дизайне и интерьере явно прослеживаются следы Toyota RAV4 второго поколения. Но это не слепое подражание, скорее, как сказали бы кинематографисты, фильм «по мотивам». Компоновка схожа, но стиль другой. С другой стороны, взгляды дизайнеров Х60 на Тойоту явно помогли: материалы салона добротные, эргономика вполне в духе времени. Дизайнеры напичкали салон Х60 приличным количеством ящиков, ниш и карманов. При этом конструкторы на сей раз явно не перегрузили машину электроникой: аудиосистема аскетична даже в хорошей комплектации, регулировка сидений и руля осуществляется вручную. Но подогрев зеркал и сидений — важная деталь для российского покупателя — не забыт.
Lifan X60 — машина с несущим кузовом и поперечным расположением двигателя. Мотор новый, объемом 1,8 литра (133 л.с.), с системой изменения фаз газораспределения, сделан в сотрудничестве с английской фирмой RICARDO. Масса Х60 — 1330 кг, что вполне нормально для этого двигателя. Конструкция подвески типична для машин такого класса: передняя подвеска McPherson, задняя — независимая «многорычажка», дисковые тормоза на всех колесах с 4-канальной ABS. Рулевое управление реечное, с гидроусилителем. Трансмиссия — только пятиступенчатая механика. «Автомата» нет и не планируется, пока нет и полного привода. И то и другое, конечно, печально, но принесенные жертвы оправдываются экономически. Цена Х60: от 500 до 560 тысяч рублей.
Что мы имеем в итоге? Городской кроссовер или универсал с большим клиренсом. Амбиции для бездорожья практически отсутствуют. По сути дела, Lifan Х60 вторгается в нишу, где сейчас безраздельно властвует «Рено» со своими «Сандеро степвей» и «Дастер». Но Х60 богаче «степвея» и размерами, и комплектацией за те же деньги. А с точки зрения эргономики салона, выигрывает и у «Дастера», оставаясь опять же в одной цене. То есть перспективы у машины вполне приятные. А уж если конструкторы «Lifan» сумеют экономно поставить полный привод, то машина и вовсе может стать хитом продаж.