Газета
  1. Газета
 24 сентября 2012, 13:20   1071

Похмельный синдром

Похмельный синдром
«Семья» выполнила поручение Олега Чиркунова и уже две недели продает алкоголь по сниженным ценам. Одни ритейлеры иронизируют, другие изучают опыт торговой сети.

 Как рассказала на минувшей неделе корреспонденту «bc» генеральный директор УК «ЭКС» Елена Жданова, с 7 сентября во всех магазинах «Семья» были снижены цены на алкоголь. На полках ритейлера появились специальные ценники. Кроме того, был несколько изменен ассортимент данной продукции.

Напомним, инициатором снижения цен выступил бенифициар «Семьи», экс-губернатор Пермского края Олег Чиркунов. Сети была поставлена задача по вину выйти на уровень магазина «Адвокат», а по крепкому алкоголю — на уровень «Метро». Г-н Чиркунов полагает, что данные действия приведут к росту потока клиентов и, следовательно, сохранению экономического баланса в магазинах. Инициатор перемен был замечен в магазинах «Семья» лично на минувшей неделе инспектирующим исполнение своих предложений. 
Представители других продуктовых сетей отнеслись к начинанию «Семьи» скорее с иронией. Директор управляющей компании «Добрыня» Константин Окунев признался «bc», что подобные инициативы «Семьи» его мало интересуют. «Если бы г-н Чиркунов посмотрел цены на алкоголь не в «Адвокате», а в «Добрыне», то, наверное, расстроился бы еще больше», — отметил г-н Окунев. 
«Нам тоже кажется, что на многие виды продукции в торговой сети «Семья» завышенные цены, и им давно пора снизить цены до уровня других сетей, чтобы перестать терять покупателей», — в том же ключе прокомментировал решения г-на Чиркунова генеральный директор Группы компаний «НормаН-ВИВАТ» Вадим Юсупов. 
Ритейлеры, развивающие в регионе федеральные сети, наоборот, признаются, что следят за действиями «Cемьи». 
Николай Знобищев, директор пермского филиала ЗАО «Тандер» (развивает сеть «Магнит»):
— Мне очень симпатична позиция г-на Чиркунова в этом плане, его подход, одновременно агрессивный и новаторский. У ритейлеров не хватает понимания, что ценообразование влияет на очень многое. «Семья» занимает на рынке определенный сегмент, и многие покупатели готовы платить больше, доверяя именно этой сети. Но разница в цене на алкоголь в «Семье» и любом другом алкогольном бутике очевидна, в последнем она ниже. Такого быть не должно, это нонсенс. Не могу сказать, насколько снижение цен на алкоголь поможет сети в выручке, но концептуально это было точно правильное решение. В любом случае дополнительных клиентов это привлечет.
В свою очередь руководство «Адвоката», магазина-образца по ценам для «Семьи», полагает, что оттока их клиентов не произойдет. В винном бутике поясняют, что алкогольный ассортимент «Семьи» достаточно узкий и нуждается в кардинальном обновлении. «Работа с премиум-сегментом — это не их формат. Сеть должна предложить покупателю понятный ассортимент, где бутылка столового вина не может стоить больше 500 рублей. Ценообразование в нашем магазине строится на том, что продукция закупается без посредников. Конкуренция «Семьи» с «Метро» по конечной стоимости продукта также может оказаться довольно проблематичной, поскольку у последнего мелкооптовый формат работы, а в рознице сложно выдержать такой же уровень цен», — отмечают в «Адвокате». 
В самой «Семье» пока стараются избегать как оптимистичных, так и пессимистичных прогнозов. По словам г-жи Ждановой, на сегодняшний день еще рано говорить о возможных экономических эффектах, так как для их анализа потребуется более продолжительное время и определенные выводы можно будет сделать по прошествии примерно трех месяцев.
Поделиться:
Все новости компаний