Пермские чиновники плохо информируют граждан о своей работе, требуют с них лишние документы и слишком долго рассматривают жалобы. Нарушения в соблюдении закона о государственных услугах выявил Центр ГРАНИ.
С июля по сентябрь гражданские эксперты тестировали, насколько хорошо региональные органы власти и муниципалитеты исполняют вступившие в силу 1-го июля 2012 года «потребительские положения» федерального закона о государственных и муниципальных услугах № 210.
О том, что с 1 июля люди могут предоставлять в органы власти меньшее число документов, потребители госуслуг знают мало. За исключением министерства транспорта и министерства общественной безопасности органы власти не торопятся исполнять новый закон, - сообщил кандидата политических наук Константин Сулимов.
Только в половине случаев обжалование действий чиновников рассматривались в 2 раза быстрее.
Получить информацию об услуге (какие документы нужно предоставить, куда обратиться, в какое время и т.п.), обратившись в орган власти по телефону, удалось только в одном случае – в Агентстве занятости населения. С запросами по электронной почте результат оказался хуже – получены ответы только от 7% муниципалитетов и 28% от краевых чиновников. Из них по существу вопроса не ответил ни один муниципалитет, а из региональных ведомств информацию по делу предоставили только 19%.
Между тем, за несоблюдение прав получателей государственных услуг органы власти можно привлечь к административной ответственности, - отметили в пресс-службе центра.