Газета
 14 мая 2012, 13:20   1704

С молотка

На продажу в Перми выставлены ресторан Montenegro и кафе Amarone. За свои заведения собственники просят более 70 млн рублей. По мнению экспертов, причина продажи — кризис ресторанного бизнеса в Перми.
По информации «bc», на продажу выставлены два известных заведения города — ресторан Montenegro и кафе Amarone. Общая стоимость активов, запрошенная продавцами, составляет более 70 млн рублей. Кафе Amarone работает на рынке с 2007 года. За свой актив собственники просят 39 млн рублей. В объявлении на сайте по продаже бизнеса указано, что за эту цену новый собственник получит полноценный ресторан общей площадью 285 кв. метров и вместимостью до 60 человек с мебелью и оборудованием. Представитель продавца в разговоре с корреспондентом «bc» отметил, что собственник готов сторговаться до 32 млн рублей, поскольку ему срочно нужны деньги для реализации другого проекта. Это, по словам риэлтора, и послужило причиной продажи актива. 
Согласно справочной информации, Amarone владеет ООО «Тирамису», собственниками которого являются Надежда и Максим Хомяковы. По данным информационной базы «Спарк», в 2010 году деятельность ООО была убыточной, — 220 тыс. рублей. 
По словам пермского ресторатора Ильи Баршевского, это кафе продается пока безуспешно из-за его неудачного расположения. «Само по себе заведение очень хорошее, особенно интерьер. Но место совершенно не для общепита. Оценивать его стоит лишь с точки зрения недвижимости», — отметил г-н Баршевский, добавив при этом, что по той же причине сам он в покупке не заинтересован.
О продаже другого ресторанного объекта — гриль-таверны Montenegro — «bc» рассказал владелец кафе «Мясорог» Анатолий Соколов. Сегодня он находится в поиске нового помещения для своего заведения. По словам ресторатора, ему поступало предложение купить готовый бизнес — известный в Перми гриль-бар Montenegro, за который продавец запросил 40 млн рублей. Однако, как отметил г-н Соколов, это слишком завышенная цена для подобного проекта. «Бизнес столько не стоит», — отметил эксперт, добавив при этом, что реальная стоимость Montenegro не превышает 17 млн рублей с учетом сохранения бренда.
В ГК «Фо-Рест» информацию о реализации актива опровергли. «Montenegro не продается», — отметили в компании, добавив при этом, что на продажу выставлено помещение, в котором расположена гриль-таверна, а компания «Фо-Рест» лишь его арендует. Договор аренды заключен на 10 лет. «Хозяин помещения продает его с обременением, с работающим арендатором», — рассказали в компании, однако не назвали сумму реализуемых площадей. «bc» связался с гендиректором «Фо-Рест» Вадимом Маляновым, однако он от комментариев отказался.
Впрочем, Анатолий Соколов утверждает, что в разговоре с продавцом не было речи о покупке помещения. «Я специально интересовался, предлагают они имущественный комплекс или сам ресторан, на что получил ответ, что на продажу выставлен именно бизнес», — отметил г-н Соколов. По словам эксперта, в 2010 году Montenegro показал хорошие показатели доходности. «В 2011 году, я думаю, они работали в ноль», — добавил г-н Соколов.
Для Ильи Баршевского продажа Montenegro стала неожиданностью. «Очень странно, что продается. На мой взгляд, удачный проект», — добавил ресторатор.
По мнению экспертов «bc», причин продавать бизнес у собственников может быть много. «В случае с Montenegro не исключаю, что причина — в национальной кухне. Бизнес держится на национальных специалистах, а такие кадры найти крайне сложно, как и сложно чем-то удивить посетителей. Итальянского повара в национальный черногорский ресторан уже не пригласишь», — отметил г-н Соколов, добавив при этом, что пик прибыльности Montenegro уже в прошлом, и его популярность постепенно сходит на нет. «Гораздо рациональнее продать этот актив сегодня, пока он еще актуален, и вложиться в развитие какого-нибудь нового заведения, которое к зиме уже можно будет открыть для посетителей», — считает эксперт. 

По словам г-на Соколова, сегодня в Перми наблюдается тенденция сокращения ресторанного бизнеса и, наоборот, увеличения количества заведений низкого ценового сегмента — блинных, пирожковых, столовых. «Еще лет 5 назад в Перми говорили о 360 точках общественного питания, сегодня их уже 1400. Цифра катастрофическая», — считает ресторатор. По его словам, сегодня владельцам заведений крайне сложно работать на рынке: не удается обеспечить наценку необходимого уровня. При этом, как отмечают эксперты «bc», цены на продукты растут, а покупательская способность населения остается на прежнем уровне. 

Поделиться:
Все новости компаний