Город
  1. Город
 26 марта 2012, 13:20  

Безумство наглых

Безумство наглых
Обзор «ЖЖ» за неделю: о рожденных ползать и их бесполезных попытках взлететь.

На минувшей неделе пермские блогеры замышляли суд Линча, восхваляли неудачников и отказывались верить рекламе.

Мужское

отная пелена спала с вековой тайны. Максим Красных (mcinc.livejournal.com) внезапно обнаружил, что городские власти тратят деньги на освещение своей деятельности в средствах массовой информации. В своем дневнике г-н Красных опубликовал сводную таблицу, демонстрирующую расходы пермского бюджета в этом направлении.

«Только по муниципальным контрактам в 2011 году на подкуп пермских СМИ чиновники направили более 118 млн рублей, — рвал и метал Максим Красных. — Главным результатом этой политики стала тотальная деградация за последние годы пермской журналистики. Сейчас т. н. «журналисты» пермских СМИ представляют собой стаю голодных шакалов, рыскающих по городу в поисках падали. Без подачек от власти эти животные семейства псовых уже не мыслят своего существования. Фактически же свора бездарей-писак сидит на шее у обычных горожан, вынужденных платить дань не только чиновникам-коррупционерам, но и трусливым шакалам-лизоблюдам».

Новоиспеченного первооткрывателя Америки и велосипеда в одном лице шакалы-лизоблюды невзлюбили. «Их копейки нас не сделают богаче, и их отсутствие не разорит», — уверял общественность Олег Коневских (reportperm.livejournal.com). Олег Русских (4-glaz.livejournal.com) замахнулся шире: «Знаете, мне как раз очередной иск в суд принесли. О защите, как водится, неуроненной чести и непорочной репутации. И у меня вдруг возникла мысль по быстрому срубанию денег. Раздеть мальчика показательно. На полмиллиона примерно, а? Такая красивая маза, да в подтверждение его тезисов. А если постарается не одно издание (журналист), то можно значительно сократить расходы бюджета на финансирование СМИ. Чувак, кстати, должен быть доволен этому процессу, а? Так сказать, жертва на алтарь свободы? Как думаете?»

Наиболее взвешенной точкой зрения уже не в первый раз отличились авторы корпоративного блога senat-perm.livejournal.com: «В некупленной блогосфере атмосфера совсем иная. Более того, иногда те же журналисты, подготовив заказной материал, отписываются затем в блоге, выкладывая все, что думают по поводу события. В отличие от автора поста мы не обвиняем во всем представителей древней профессии — журналистов, а видим другую проблему. Блоги не могут заменить СМИ, а купленные СМИ все более мигрируют в сторону аудитории пенсионеров. Новости превращаются в мыльную оперу по старинному рецепту: позитив плюс страсти. Активная деловая аудитория, которой необходима правдивая и оперативная информация, вынуждена искать ее по крохам повсюду. В подобных случаях, когда не удовлетворяет ни та, ни другая сторона, по Гегелю, приходит третья сила и сметает тех и других».

Женское

«А с чего это у нас до сих пор юзают слово «великий» по отношению к русскому народу?

Может, хватит уже ассоциировать себя с теми, кого уж нет, и приписывать себе их заслуги? Вы не имеете никакого отношения, вас еще не было. И ваши мамы-папы, скорее всего, не имели отношения ни к чему, кроме как быть винтиками-шпунтиками в машине.

Кто выигрывал войны — стары или мертвы. Явления мирового масштаба в музыке, литературе и изоискусстве были еще раньше, и что-то за последние десятилетия никто нас ничем особо не радует. Разве что так, по мелочи. Кое-кто. Не вы. Так что хватит пафоса и благоговения перед сырьевым придатком человечества, который по стечению обстоятельств еще и ваша родина. Спокойнее надо быть, скромнее в претензиях».

В необъявленный спор с ренегаткой невольно вступила Дарья Торбеева. Порой смелость компенсирует бездарность и излишек амбиций, — такова краткая мораль поста г-жи Торбеевой: «Хвала безумцам. Бунтарям. Смутьянам. Неудачникам. Тем, кто всегда некстати и невпопад. Тем, кто видит мир иначе. Они не соблюдают правила. Они смеются над устоями. Их можно цитировать, спорить с ними, прославлять или проклинать их. Но только игнорировать их — невозможно. Ведь они несут перемены. Они толкают человечество вперед. И пусть кто-то говорит: безумцы — мы говорим: гении. Ведь лишь безумец верит, что он в состоянии изменить мир, — и потому меняет его».

На фоне этих трюизмов выгодно выделяется Любовь Мульменко (roots-n-wings.livejournal.com), которая раскрыла тему высоты «как гарантированного человеку последнего убежища».

«Если все попробовал и все равно технически, стратегически, в настоящей своей жизненной коллизии проиграл — всегда можно уйти на высоту и тем спастись. На такую высоту, откуда ничего уже не видно. И где уже ничего не унизительно и ничего не жалко. Я с таким чувством — честно попрощавшись с возрастом, с местом, с сиюминутными желаниями — в самолет сажусь, иначе невозможно лететь, ну, очень страшно. А так — заранее отказываешься участвовать в жизни на Земле, авансом расстаешься с ней — и ничего. Никакие страсти не довлеют, ноль алчности по поводу мирского. Интересно, каждую минуту можно так жить, как будто летишь в самолете? Вообще высоты не теряя. Или это уже юродство, то есть околорелигиозное безумие?»

Оригинал

В дневнике sp-blog.livejournal.com обратили внимание на очередной «шедевр» местных креативщиков: «Крутят рекламный ролик, в котором говорят о «неделе сумасшедших цен» на один из внедорожников. Традиционная попытка привлечь внимание к сбытовой акции, приделав что-нибудь эдакое к слову «цены». Они в итоге бывают низкие, такие низкие, неприличные, не поверите какие и др. Они тают и замерзают (причем в обоих случаях как бы уменьшаются), обваливаются, удивляют, сногсшибают, восхищают, привлекают, падают… Но кроме избитости этого приема, с «сумасшествием», по-моему, еще и очень неудачно сформулировали. «Сумасшедшие цены» — это одно из главных впечатлений россиян о 90-х годах. И мы, мягко говоря, не с восхищением эти слова произносили».

Без комментариев

Что-то еще, кроме дождика,

Кроме сумерек,

Между землей и небом,

На дымах поселковых зиждется…

В елках за речкой,

В редких фигурках утренних,

В мальчике,

Засыпающем над яичницей —

Что-то еще, кроме дыхания,

Кроме молчания,

Там — где блуждают глаза,

Тут — где руку вытяни,

Кроме окна

С огромными молочаями,

Дальних увалов

С тучами первобытными.

Все новости компаний