Газета
 12 марта 2012, 13:20   1486

Налетай

Налетай
Интерес к аэропорту «Большое Савино» проявила группа компаний «Ренова». Краевые власти отмечают, что выбирать будущего партнера они собираются не только из числа российских компаний.

 Как стало известно «bc», к числу крупных операторов, рассматривающих возможность взять в управление аэропорт «Большое Савино», добавилась группа компаний «Ренова». Эту информацию изданию подтвердил заместитель министра транспорта Пермского края Дмитрий Изосимов. «Мы обозначили наши возможности, предоставили всю необходимую информацию. Сейчас ожидаем, когда они оформят свой интерес, — отметил он. В группе компаний «Ренова» ни подтверждать, ни опровергать информацию о ведении переговоров с краевыми властями не стали. «Мы готовы рассмотреть предложения Министерства транспорта Пермского края по развитию аэропорта «Большое Савино», — прокомментировала ситуацию директор по стратегическим коммуникациям принадлежащего «Ренове» ОАО «Аэропорт Кольцово» Юлия Федотова, воздержавшись от прямого ответа на вопрос, начался ли процесс изучения аэропорта «Большое Савино» и контакты с краевыми властями на эту тему. В то же время генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Евгений Чудновский, отвечая на вопрос о перспективах развития «Большого Савино», через пресс-службу передал, что «Ренове» интересен пермский авиаузел, и компания не исключает для себя возможности напрямую участвовать в процессе модернизации «Большого Савино». «Мы обладаем всеми необходимыми компетенциями для реализации наиболее эффективного для этого аэропорта проекта развития. При этом крайне важным является момент привлечения оператора уже в процессе реализации проекта реконструкции», — отметил г-н Чудновский. 

В настоящее время под управлением «Реновы» находятся аэро­порт «Кольцово» в Екатеринбурге и «Стригино» в Нижнем Новгороде. В 2011 году кампания Виктора Вексельберга заявила о масштабных планах по заходу еще в четыре аэропорта, однако «Большое Савино» в их числе тогда не называлось.
Напомним, «Ренова» оказалась не первой из заинтересовавшихся пермским аэровокзалом о планах приобрести «Большое Савино» через совместное предприятие, учрежденное в партнерстве со Сбербанком и Changi Airports Group, ранее заявил «Базэл» Олега Дерипаски. Около месяца назад эту информацию сообщил федеральным СМИ гендиректор «Базэла» Андрей Елинсон, пояснивший, что СП планирует выкупить пять российских аэропортов, в том числе и пермский. Г-н Елинсон заявил тогда, что приватизация этих активов намечена на 2012–2013 годы. Представители региональной власти, правда, чуть позже сообщили, что губернатор встречался с переговорщиками от «Базэл», но речи о «Большом Савино» не заходило.
Вдобавок и. о. вице-премьера Пермского края Игорь Орлов заявил, что продажа аэропорта в ближайшее время не планируется, поскольку актив не включен в прогнозный план приватизации на 2010–2012 годы. 
Впрочем, в краевом Минтрансе «bc» сообщили, что в настоящее время краевые власти еще не решили вопрос о форме, в которой может состояться сотрудничество с частными инвесторами по развитию Большого Савино. В региональном Минтрансе пояснили, что сейчас компания НАКО заканчивает разрабатывать варианты привлечения инвестиций для реализации генплана аэропорта. Причем в качестве основных вариантов рассматривается возможность как концессии, так и государственно-частного партнерства (по такой схеме работает аэропорт «Кольцово» под управлением «Реновы»), приватизации или заключения операторского контракта. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы, однако по словам Дмитрия Изосимова, пока что эксперты склоняются к варианту с операторским контрактом. В этом случае край сможет сохранить контроль над собственностью и активами Большого Савино, в то время как частник, непосредственно участвуя в развитии аэровокзала, займется его управлением и обслуживанием. Параллельно с обсуждением формата предполагаемого партнерства ведомство разрабатывает и критерии, на основании которых будет выбран будущий оператор. 
В Министерстве транспорта края также сообщили, что вопрос о соотношении привлечения краевых средств и средств частных инвесторов должен быть решен до конца текущего года. Возможная цена самого аэропорта также пока неизвестна. Ранее в неофициальных источниках звучала цифра в 2 млрд рублей, однако эксперты затрудняются сказать, насколько адекватна эта оценка. Впрочем, Евгений Чудновский заявил, что в «Ренове» могут обсудить любые варианты. «Мы готовы рассмотреть возможности участия в инвестировании средств в строительство нового терминала, в том числе в софинансировании с госбюджетом», — отметил он. Стоит отметить, что г-н Изосимов сообщил «bc», что его ведомство ведет переговоры по аэропорту не только с российскими компаниями, но и с потенциальными западными инвесторами. Впрочем называть их чиновник не стал. 
Поделиться:
Все новости компаний