Газета
 05 марта 2012, 13:20   887

Объявляется посадка...

Объявляется посадка...
Из пьесы Андрея Родионова сделали радиопостановку.

 На минувшей неделе в эфире онлайн-радио w-o-s.fm состоялась премьера радиоспектакля по пьесе свежеиспеченного пермяка Андрея Родионова, пресс-секретаря Музея современного искусства PERMM. К этому времени «Нурофеновая эскадрилья» уже успела снискать определенную славу — она была награждена I премией на драматургическом конкурсе фестиваля «Текстура-2011».

Трехактная пьеса в стихах повествует о временах, когда самолеты научились не просто строить, но «выращивать» из кода ДНК — такое производство требует максимальной отдачи сил и нервов и не терпит ни малейших ошибок. Этого, кажется, не понимает новенькая Катя Мотылькова, которая устраивается стажироваться на авиазавод (а скорее, теплицу). В трудовом коллективе фанатиков, наркоманов и снобов она не находит себе подходящего места, отбивается от нападок «дедов», а над всей этой вялой междоусобицей зреет фантом термоядерной войны, которая в сравнении с хаотическим нагромождением скандалов и обвинений кажется примером идеального порядка.
Поэтическому спектаклю — поэтические исполнители, поэтому участие в радио­постановке приняли сам Андрей Родионов и Всеволод Емелин. Сказать по правде, роль удалась одному Родионову — во-первых, должно быть, потому что это его стихи, а во-вторых, читал он их в знакомом специфическом стиле, как бы запинаясь и выталкивая из себя слова, — одно за другим. В остальном спектакль — и не спектакль вовсе, а в большей мере импровизационная читка, текст остался на уровне поэзии и не был освоен исполнителями внутренне. Постановке не хватило драматургии и режиссуры. Впрочем, для тех, кто способен переварить стихи Родионова, их одних будет достаточно.
Создатели «Нурофеновой эскадрильи», кажется, не ставили перед собой цели актуализировать жанр радиоспектакля (получился скромный между­собойчик, забавный и ни к чему не обязывающий), а между тем зря: новорожденный «Театр у микрофона» мог бы стать отличной площадкой для знакомства читателей (точнее, слушателей) с современной драмой, которой так не хватает контакта с публикой.
Наиболее примечательным местом в спектакле является концовка, где человек сливается воедино со своими созданиями и образует существо высшего порядка с безупречными эмоциями, четкими целями и неспособностью ошибиться в финальном выборе. Однако достигнув высших сфер просветленного сознания, человек-самолет остается одинок в своем совершенстве.
Поделиться:
Все новости компаний