Газета
  1. Газета
 05 марта 2012, 13:20  

Нерест-юнион

Нерест-юнион
Сеть ресторанов Restunion продолжит наступление за пределами Пермского края через развитие франчайзинга существующих и новых брендов. Атака на иногородние рынки, начавшись с Уфы и Тюмени, будет продолжена в Ижевске, Сургуте и Нижневартовске.

 Руководство компании Restunion приняло решение форсировать развитие ресторанной сети за пределами Прикамья. Как сообщил «bc» директор по развитию сети Restunion Юрий Пирожков, его компания планирует запустить франчайзинговые проекты под существующие и проектируемые ресторанные бренды сетевого формата. По словам г-на Пирожкова, Restunion запустила процесс создания франшиз для своих ресторанов, работающих в Перми под брендами Casa Мia, «Халва», «Тсуру» и ирландский паб (последний бренд в Перми не представлен после закрытия единственного ресторана под этим названием, однако в Restunion заявляют, что заведения этого формата работают в других городах, и не исключено, что ирландский паб в скором времени снова вернется в столицу Прикамья). В придачу к этой линейке добавится и формат традиционного чешского ресторана, первый из которых Restunion планирует запустить в Перми на месте закрытых на прошлой неделе ресторанов Bruderschaft и Le Bouquiniste (ул. Борчанинова, 12). «Это были успешные проекты, но нам больше не интересно развивать индивидуальные форматы ресторанных проектов. Мы планируем сосредоточиться лишь на таких форматах, которые могут стать сетевыми», — объясняет принятое решение о переформатировании заведений г-н Пирожков, добавляя, что исключением станет лишь совместный проект Restunion с Андреем Кобзоном по открытию ресторанов «Жигули» (подробнее об этом читайте в материале «Дорогу Жигулям» на стр. 1) . Помещения, в которых располагались Bruderschaft и Le Bouquiniste, будут объединены. В результате чешский ресторан откроется на площади в 800 кв. м. В планах компании открыть новое заведение в начале лета. Как сообщил «bc» Юрий Пирожков, в планируемом чешском ресторане акцент будет сделан не исключительно на пиве, ставка делается на универсальный формат, востребованный не только мужской аудиторией, но и семейными парами с детьми. «Поэтому во главу угла мы ставим чешскую кухню», — поясняет г-н Пирожков. Этот проект Restunion планирует развивать, помимо Перми, в Тюмени и в Уфе. По оценкам Юрия Пирожкова, в случае, если формат окажется удачным, в Перми может быть открыт и второй чешский ресторан. 

Впрочем, в Restunion заявляют, что не собираются ограничиваться лишь перечисленной линейкой ресторанов и не исключают, что она будет расширена.
В качестве новых приоритетных территорий развития сети в 2012 году в Restunion рассматривают Нижневартовск, Ижевск и Сургут, отмечая, что одновременно предполагается расширение присутствия компании и на уже освоенных рынках Уфы и Тюмени. Часть новых заведений Restunion планирует открывать самостоятельно, сроки начала запуска франчайзинговых заведений в компании не конкретизируют, так же как и планируемый объем инвестиций в предполагаемое расширение сети. Однако отмечают, что инвестиции в открытие одного ресторана начинаются с 10 млн рублей. Как поясняет Юрий Пирожков, в Restunion постоянно обращаются за покупкой франшизы, однако пока все процессы не будут доведены до автоматизма, компания не рискует отдавать свои бренды в чужие руки. «Нам необходимо, чтобы качество было на должном уровне», — поясняет Юрий Пирожков. Отметим, что Restunion не первая ресторанная сеть с пермской пропиской, решившаяся на экспансию в другие регионы посредством франчайзинговых схем. В прошлом году аналогичные планы анонсировала сеть «Национальная кухня» Олега Полякова, в активе которой один из наиболее распространенных сегодня в Перми ресторанных брендов — «Хуторок». 
Опрошенные «bc» эксперты считают, что в избранном пермскими сетевиками подходе есть свои резоны. Пермский ресторатор Илья Баршевский считает, что успех идеи открытия чешского ресторана будет зависеть от выбранной концепции. «Сама по себе чешская кухня достаточно бедная, чтобы заинтересовать аудиторию нужно очень грамотно подойти к формированию меню», — отмечает эксперт. Оценивая планы по развитию сети по франшизе, г-н Баршевский считает, что продавцы только выигрывают от такой концепции: «Главное, найдутся ли покупатели. Проще и дешевле скопировать меню ресторана, дизайн интерьера, чем платить за франшизу. Однако компания Restunion очень активно развивается, и у нее есть большой опыт в ресторанном бизнесе». 
Руководитель проектов ООО «Национальная кухня» Людмила Трухина отмечает, что несмотря на множество попыток, успешного чешского ресторана в Перми так и не появилось. «У руководства сети ресторанов Restunion огромный опыт. К тому же у них есть опыт работы с пивным рестораном, и для открытия выбрано отличное место с уже сформированным клиентским трафиком». Оценивая планы сети развития по франшизе, собеседница «bc» отмечает, что в прошлом году выросло число франшиз, которые разработаны региональными компаниями. «Ситуация поменялась кардинальным образом: если раньше только компании из столицы продавали франшизы в регионы, то теперь регионы открывают свои заведения в Москве. Поэтому создание франшиз соответствует тенденциям рынка. В прошлом году на российском рынке появилось порядка 100 новых франшиз, 15 % из них в сегменте общепита», — заключает собеседница «bc».
Все новости компаний