Газета
 30 января 2012, 13:20   714

Кино

Кино
Продукт: «Потомки» Режиссер: Александр Пэйн

 Джорджу Клуни есть чем гордиться: в минувшем киносезоне он не только режиссировал блестящий политический триллер «Мартовские иды», но и снимался в «Потомках» — многообещающем проекте Александра Пэйна. «Золотой глобус» за лучший фильм и лучшую мужскую роль «Потомки» (на первый взгляд простенькая бытовая драма) получили совсем не зря. Лента напоминает двустороннюю медаль, ее первый лик — история в духе Бернхарда Шлинка (поверхностно напоминающая его «Другого мужчину») о гавайском землевладельце Мэтте Кинге, который запоздало узнает о давнишней неверности своей супруги, ныне находящейся при смерти.

Оборотная сторона повествования — разногласия того же землевладельца со своими деловыми партнерами (по совместительству родственниками) и с самим собой по поводу продажи крупного участка земли, коим предки бизнесмена владели на протяжении полутора сотен лет — сделка грозит стать одной из самых значимых для Гавайских островов и превратить участок джунглей в торгово-развлекательный массив. Этот «придаточный» сюжет в итоге перевешивает все остальное и оказывается во главе угла, в который уже загнан главный герой.
«Мы ничего не сделали, чтобы владеть этой землей, а теперь готовы от нее избавиться», — говорит Мэтт Кинг и обозначает, разумеется, реалии не только гавайской жизни. Конфликт поколений, отцов и детей разрешается боевой ничьей по той простой причине, что и те и другие попеременно занимают разные стороны баррикад: предки тоже были и остаются чьими-то потомками.
Создатели фильма, очевидно, призывают задуматься над глобальным замыслом тех, кто своими трудами пытался обеспечить не только светлое настоящее себе и своей семье, но и бесперебойное будущее тем, кого он не мог застать и даже вообразить. Но еще важнее, по мнению авторов проекта, — иметь свой собственный замысел, который будет успешно «расшифрован» впоследствии.
Поделиться:
Все новости компаний