Директор «Пермстроймет+» Дмитрий Баранов рассказал о реальном положении дел с ремонтом гимназии №17.
- Дмитрий Владимирович, уже не первый раз происходит перенос сроков сдачи Гимназии №17. Почему ремонт все еще не завершен?
Причина во вполне реальных обстоятельствах. Наши проектировщики, в соответствии с реставрационными технологиями заложили в график производства работ девять месяцев. Мэрия объявила аукцион на ремонт гимназии №17 в декабре 2010 года. Наше предприятие решило принять в нем участие, так как здание является объектом культурного наследия Пермского края, реставрация которых для «Пермстроймет+» - профильная деятельность.И если бы контракт был подписан в январе 2011 года, мы бы как раз успевали с реставрацией к началу учебного года.
Однако, первый аукцион состоялся только в апреле, а второй, который мы выиграли, в мае. Контракт с нами был подписан 23 мая.
Очевидно, заказчик был в курсе несоответствия проектной документации и заявленных сроков. Но возникает закономерный вопрос — почему заказчик неоднократно отодвигая дату проведения аукциона в связи с незначительными изменениями аукционной документации, так и не внес изменения по срокам строительства?
- Если в документации были несоответствия по срокам, почему вы согласились взяться за контракт?
Мы понимали, что условия предельно жесткие, но были уверены в своих силах. Департамент образования стремился открыть школу именно к началу года, а мы были убеждены в том, что совместными усилиями справимся с поставленными задачами, и к первому сентября ребята сядут за парты. Пермстроймет+ прекрасно понимал и понимает социальную значимость объекта. Однако возникли существенные сложности с оперативностью при решении некоторых важных моментов. Большое количество проволочек, невозможность устранить возникающие проблемы настолько быстро, насколько это было необходимо в условиях сжатых сроков привели к тому, что ремонт затянулся.
Например, согласно акту передачи объекта, мы должны были начать производство работ в самом конце весны, 30 мая. Вскоре выяснилось, что получить разрешение городских властей на капитальный ремонт школы нельзя из-за градостроительного плана. Для устранения этого препятствия заказчику пришлось оформлять документы, на это ушло полтора месяца. Разрешение у заказчика оказалось в середине лета - 18 июля. Конечно, мы не бездействовали в это время — производили уборку территории, демонтаж оборудования, помогали гимназии перевозить мебель. Однако к основным работам по фасаду здания из-за столь долгой выдачи разрешения городскими властями приступили слишком поздно. Успеть к 15 августа — сроку, обозначенному контрактом – было уже просто невозможно из-за сезонных условий.
- Но ведь разрешение получено, уже 2012 год, а объект все еще не сдан.
Проблемы касаются не только фасада, но и конструктивных особенностей проекта. Серьезным препятствием стали чердачные балки, которые не соответствовали проектным характеристикам. Заказчик был уведомлен об этой ситуации еще в начале лета 2011 года. Мы хотели избежать демонтажа балок и замены их на новые — это бы заняло слишком много времени, к тому же это была не наша работа, а других подрядчиков. Деньги за это им уже заплатили. В связи с желанием сэкономить время и расходовать выделенные средства целесообразно, мы предложили заказчику внести коррективы в проект. Эту инициативу заказчик поддержал, и после согласования с ним в проект были внесены необходимые изменения.
Согласовательные процедуры на работы со стороны заказчика продлились три месяца. Разрешение на ремонт и монтаж чердачных перекрытий был получен только 21 октября. Стоит отметить, что сами работы были проведены в кратчайшие сроки с соблюдением всех норм качества. Это позволило запустить централизованную систему отопления до начала холодов, и наконец приступить к капитальному ремонту второго этажа.
Департамент образования принял во внимание эту ситуацию?
Разумеется, департамент образования был в курсе вынужденной задержки. Мы предложили заказчику зафиксировать факт задержки на бумаге, оформить его юридически. Однако на наши предложения никак не отреагировали - возникла абсурдная ситуация. Все необходимые документальные подтверждения, что срыв сроков выполнения работ произошел не по вине ООО «Пермстроймет+» у нас имеются. Мы просили департамент содействовать выполнению муниципального контракта, но большинство наших просьбы остались без ответа. Вообще, было достаточно много и других изменений в проекте, которые сказались на сроках сдачи.
- Каково состояние школы сейчас, что еще осталось сделать?
Весь оставшийся фронт работ связан с отделкой фасада и финальным оформлением документов на сдачу объекта. Внутри гимназии все работы закончены. Сейчас мы обрабатываем и красим фасад. Считаем, что раз сдача затягивается по объективным причинам, наверстывать время в ущерб качеству нельзя. Дело не только в том, что школа будет находится на гарантийном обслуживании Пермстроймет+. Тут ведь будут учиться ребята, мы не хотим, чтобы они смотрели на облупившуюся краску. Вообще, за девять лет на рынке Пермского края никаких вопросов по качеству наших реставрационных работ у заказчиков не возникало. Мы дорожим своей репутацией.
Другое дело, что некоторые вещи от нас не зависят. Сейчас мы сдали в Инспекцию Госстройнадзора около дюжины необходимых для сдачи школы документов, но это не полный пакет. Сдать остающиеся бумаги проблематично из-за ряда обстоятельств. Например, сейчас у компании, которая снабжает объект энергией, возникли определенные проблемы, с нами никак не связанные. Из-за этого мы не можем запустить в школе вентиляцию, произвести нормальные замеры воздуха, освещенности, как следует проверить пожарную безопасность. Как только это будет сделано, оставшаяся часть документов поступит в надзорные органы.
- Как городские власти реагируют на эти аргументы?
С нашей стороны была попытка избежать этих неприятностей. Еще в ноябре прошлого года мы просили заказчика собрать перечень документов, не относящихся к нашей компетенции, для отчета перед надзорными организациями. Эта просьба осталась без внимания. Сейчас мне говорят: назовите сроки сдачи. Но я свою работу внутри здания уже закончил, от своей ответственности никто не отказывается. Однако, все остальное зависит не только от нас.