Газета
 21 ноября 2011, 13:20   1508

«Подписались – обязаны сделать»

«Подписались – обязаны сделать»
Заместитель главы администрации Перми Максим Заварзин – о санкциях к подрядчикам, нарушившим контракты на ремонт дорог.

Какой объем средств выделен на строительство и содержание дорог в текущем году? Сколько денег планируется направить на эти нужды в году следующем?
– В 2011 году на эти цели было направлено более 1 млрд 100 млн рублей в целом, и отдельно 650 млн (включая средства федерального бюджета) на ремонт внутриквартальных проездов. Что же касается планов на следующий год, то пока идет формирование бюджета Перми на предстоящий период, называть какие-либо окончательные цифры преждевременно.

Ремонт внутриквартальных проездов осуществлялся в соответствии с федеральным проектом. Расскажите немного об этом опыте. Планируется ли его продолжение и в следующем году?
– Действительно, массовый ремонт внутриквартальных проездов связан с федеральной программой. Благодаря ей, именно на эти цели городу было выделено более 500 млн рублей. Без этой внушительной поддержки столь масштабная работа не могла бы быть реализована. По ряду причин подрядчик ООО «Северный Альянс», выигравший аукцион на ремонт всех проездов, не уложился в поставленные сроки. В итоге сдача части объектов переносится на весенний период. Разумеется, это повлечет за собой применение к подрядчику всех предусмотренных в таких случаях штрафных санкций.

К сожалению, приходится слышать о фактах срыва сроков сдачи дорожных работ и иных нарушениях. С чем они обычно связаны?
– Проблемы повторяются. Наша задача – преодолеть их в той части, которая находится в нашей компетенции. Одна из основных причин задержек – позднее заключение контрактов. Это случается по разным причинам: и из-за неподготовленности подрядчика к осуществлению такого рода работ, и из-за переоценки им собственных сил. В меньшей степени можно ссылаться на погодные условия. Каждый контракт индивидуален, и проведение аукционов зависит от множества факторов. Например, от момента, когда появилась возможность проведения работ, когда были предоставлены бюджетные ассигнования. В случае любого дорожного объекта помимо денег необходимо еще и наличие проектной документации. При капремонте – еще и готовность проекта и заключения государственной экспертизы. Если же речь идет о проездах, то необходимы
топосъемка, решение вопросов по водоотводу, дефектование. Для более чем 800 объектов это трудоемкий подготовительный труд. К тому же часть этих работ нужно выполнять в летний период. Нельзя сделать дефектование объекта, когда он стоит под снегом. Все эти нюансы сказываются. По ремонту внутриквартальных проездов из-за масштабных подготовительных работ подрядчик приступил к делу только в августе. Даже несмотря на это, еще сохранялась возможность завершить работы в срок. К слову сказать, невыполненные работы остались только по Мотовилихинскому району. Там исполнить все свои обязательства не успел субподрядчик ООО «Ветлан-строй». Проезды по остальным районам были отремонтированы в срок.
Чтобы решить проблему позднего объявления аукциона, в этом году руководство Управления внешнего благоустройства решило изменить систему их проведения. Под этим подразумевается то, что обкатывается двухгодичный цикл, когда в конце года проводятся торги, а сам ремонт проходит в первой половине года. Исходя из этого принципа аукцион на право проведения капитального ремонта ул. Малкова от шоссе Космонавтов до ул. Энгельса состоялся 24 октября.

Много проектов реализуется с нарушением сроков?
– В этом году, надо сказать честно, работы только по одному из пяти упомянутых контрактов были завершены в срок. Досрочно были завершены работы ОАО «Пермдорстрой» по улицам Докучаева, Ветлужской и дорогам комплекса Пермского политеха. К ним претензий нет. Все остальные организации в сроки, обозначенные в контрактах, не уложились. Можно, конечно, все списывать на позднее заключение договоров. Но ведь они подрядчиками подписаны на добровольной основе, и в них изначально фигурирует конкретная дата окончания работ. Подрядчик должен понимать, на что идет, и свои обязательства должен выполнять. Подписались – обязаны сделать, причем качественно и в срок. Именно поэтому в случае невыполнения контрактов ко всем подрядчикам мы применяем штрафные санкции. Наша задача добиться в конечном счете того, чтобы подрядчики более продуманно и ответственно подходили к тем обязательствам, которые они на себя берут.

Какие механизмы администрация Перми может задействовать, чтобы снизить число нарушений?
– Выбор механизмов воздействия достаточно широк. Во-первых, взыскание финансовых гарантий, которые присутствуют в каждом контракте. Во-вторых, предъявление штрафных санкций за нарушение сроков, а они достаточно обременительные. Также это расторжение контракта и внесение подрядчика в список
недобросовестных предприятий, но это уже крайняя мера. Так, в частности МУ «Пермблагоустройство» обратилось в суд для расторжения контракта с «Век-строй». Уже 2 декабря состоится судебное заседание.
Основная задача подрядчиков – выполнение всех заявленных объемов работ, и качественное их выполнение. На сегодня по нескольким незавершенным объектам возникли ситуации, когда подрядчик завершить работы в срок не успел, и незаконченный объект уходит под снег. По всем таким объектам, где не завершены работы до начала зимнего периода, необходимо провести подготовку, перекладку сетей, установить столбы освещения. На каких-то объектах подрядчик кладет новый асфальт и в холода на свой страх и риск, с нарушением норм, в первую очередь, по температурному режиму. Такие работы мы впоследствии не принимаем, подрядчик их осуществляет, осознавая это. Конечно, проезжая часть, которая была нарушена в процессе работы, на период холодов должна быть в любом случае восстановлена.

Какие компании чаще всего нарушают условия контрактов?
– Есть подрядчики, которые работают серьезно, добро-совестно, активно – в две смены, в три смены. Да, не рассчитал силы, не успел в сроки, но их работу видно, выполнение есть. Когда мы говорим о штрафных санкциях, то они зависят только от объема невыполненных работ в срок. Поэтому нормальные подрядчики, даже если не успевают в срок, стараются отработать по максимуму, чтобы минимизировать потери. Но есть и те компании, которые вообще не приступают к работам, исходя из того, что – да, сейчас – осень, мы протянем, зимой работать нельзя, а по весне приступим. Например на улице Газеты «Звезда», работы вообще не были начаты. Подрядчик там – КТ Пермская ДПМК. Контракт заключен в августе, а на дворе – ноябрь. На объект подрядчик не вышел. Ничего не сделано. Повторюсь, что штрафные санкции за такое бездействие – очень серьезные.

Каков объем выписанных за год штрафов?
– По данным Управления внешнего благоустройства, за год было выписано около 100 млн руб. штрафных санкций.
Недавно власти края упомянули, что удалось добиться прихода новых игроков на рынок дорожного строительства.

Как вы считаете, конкуренция на этом рынке достаточно высока, не грозит ли ему монополизация?
– Я считаю, что конкуренции хватает. Работает достаточно много подрядных организаций, которые конкурируют между собой. Это можно наблюдать и при производстве работ по содержанию и ремонту городских дорог – со многими организациями у нас сейчас заключены трехлетние контракты. Признаков монополизации нет, по крайней мере, по Перми.

Поделиться:
Все новости компаний