Газета
 31 октября 2011, 13:20   1721

Вложения в прогресс

Вложения в прогресс
«Первый хладокомбинат» (ООО «ТД Белком») в нынешнем году отметил десятилетие со дня своего основания. Событие совпало еще c одним достижением компании – хладокомбинат вошел в ТОП-300 малых предприятий Прикамья, ежегодно публикуемый «bc».
Автор: Кирилл Перов

«Первый хладокомбинат» – один из крупнейших дистрибьюторов и поставщиков продуктов питания в Пермском крае, изначально существовал в формате индивидуального предпринимательства с ежемесячным финансовым оборотом в 200–300 тысяч рублей. Ныне портфель контрактов организации включает договоры с такими гигантами пищепрома, как ЗАО «НМЖК», ЗАО «Алев», ООО «Черкизово», ООО «ТПК Плавыч», ООО «Экопродукт», ООО «Мясной Союз», ОАО «Белмолпродукт», ОАО «Вимм-Билль-Данн» и другими ведущими игроками рынка пищевой промышленности России. «Первый хладокомбинат» предлагает обширный выбор наименований, начиная от калининградских мясных деликатесов и голландского сыра и заканчивая сливочным маслом собственного производства. Транспортная инфраструктура компании охватывает весь север края, начиная от Гремячинска и Горнозаводска и заканчивая Красновишерском и Ныробом. В каждом городе у компании есть торговый представитель.
Капитальный подход. Постепенное расширение территории присутствия и увеличение списка деловых контактов потребовало от руководства предприятия иного подхода к организации своей деятельности: пять лет назад на торгах была приобретена часть Березниковского хладокомбината; новые площади были реконструированы и оборудованы по последнему слову техники. Константин Беляев, генеральный директор «Первого хладо-
комбината», отмечает, что произведенный капитальный ремонт зданий и сооружений, а также полная замена холодильных мощностей и современное оснащение IT-сектора вскоре позволили предприятию стать ведущим логистическим оператором по поставке продуктов питания на рынок севера Пермского края.
Финансовые затраты на реконструкцию составили порядка 60–70 млн рублей. Условия хранения продукции и технический уровень в целом выросли в несколько раз.
Цели капитального ремонта носили не только производственный, но отчасти и «психологический» характер. Так, рабочие помещения были оснащены кондиционерами, качественным освещением и современным оборудованием. «Для того, чтобы требовать с работника результат, нужно сначала предоставить ему все для комфортного труда, – считает Константин Беляев. – Сейчас на комбинате царит дружественная атмосфера. Сложившаяся команда профессионалов обеспечивает бесперебойное функционирование логистических и производственных отделов».
Ориентация – best. Модернизация производства, говорят в компании, велась с учетом зарубежного опыта. Охлаждение продукции теперь происходит за счет фреона, на предприятии установлены холодильные централи Bitzer (Германия). Температурный режим в камере может быть отрегулирован с точностью до полградуса. Для любого хладокомбината такие мелочи очень важны, ведь, например, к разным скоропортящимся продуктам нужен неодинаковый температурный подход; если мясные деликатесы хранятся при +5ОС, то замороженное мясо – при -18–20ОС.
Посещение международных выставок и всевозможных смотров доказало, что масштабная модернизация не терпит экономии. В России, как известно, трудно быть новатором: самостоятельный бизнес появился здесь сравнительно недавно, тогда как на Западе крупные торговые и промышленные предприятия могут руководствоваться знаниями коллег, накопленными за многие десятилетия. С другой стороны, российская специфика диктует определенные «правила игры», и к каждому клиенту у «Первого хладокомбината» особый подход.
Широко и трудоемко. Территория, на которой действует «Первый хладокомбинат», обширна – около пяти-сот километров – Лысьва, Губаха, Кизел, Чусовой, Яйва, Александровск, Соликамск, Ныроб – все эти и многие другие города включены в ареал компетенции компании и обслуживаются ее собственным автопарком. «Территория протяженная, на ней проживает около полумиллиона человек, – рассказывает Константин Беляев. – Для сравнения, в Перми – городе, площадь которого в десятки раз меньше, – количество населения составляет около миллиона человек. В этом и есть особенность работы в крае: высокие расходы на логистику и трудоемкость экономического развития. Мало кто решается прикладывать сверхусилия для обеспечения краевых «городов и весей» с малой экономической привлекательностью всей необходимой продовольственной продукцией». Константин Беляев добавляет, что на данный момент предприятие заинтересовано прежде всего в том, чтобы сохранить имеющиеся позиции и увеличить список дистрибуционных контрактов, нежели строить планы по заходу на новые площади.
Константин Беляев:
– В Перми у нас есть филиал по продаже продуктов собственного производства, и нам этого хватает. У нас ушло 5–7 лет на то, чтобы организовать качественный сервис на севере края, мы довольны результатом, задача-максимум текущего момента – сохранение нашего лидирующего положения и увеличение ассортимента продукции.
Клиентами хладокомбината являются торговые сети и магазины розничной торговли. Что касается конечного покупателя, то предприятие ориентируется на сегмент с достатком ниже среднего – это продиктовано невысокими зарплатами на территории Пермского края.
Повод для развития. Минувший кризис практически никак не сказался на функционале и активах «Первого хладокомбината». В компании это объясняют следующим образом: наибольшие проблемы в кризис испытывают предприятия, имеющие значительные внешние долги. У хладокомбината доля собственных средств в отношении к кредитам составляет 70 к 30 %. К 2008 году были погашены все задолженности по реконструкции и капитальному ремонту своего здания. Больше того, во время кризиса «Первый хладокомбинат» сумел укрепить свои позиции: был расширен круг клиентов, началась активная торговля яйцом и сгущенным молоком. Несмотря на то, что, по оценкам специалистов компании, покупательская способность населения упала почти на треть, комбинат не просто остался на плаву, но и увеличил оборот продукции.
Что касается пресловутой второй волны, то прогнозы руководства не отличаются паническими настроениями. На хладокомбинате считают, что многое будет зависеть от того, как высшие чины государственной власти поддержат региональный бизнес. «Да, есть опасность, что произойдет рост цен у производителей и оптовиков. При условии, что зарплата останется на прежнем уровне, еще больше снизится покупательская способность населения, соответственно, упадет спрос на продукцию и уменьшится объем ее реализации. Но тем не менее, широкий диапазон деловых связей и набранный список уже заключенных контрактов позволит пережить и это», – говорят в компании.
Надежными становятся. Одно из преимуществ «Первого хладокомбината» Константин Беляев описывает так: «Мы работаем там, где живем. Этим и объясняется лояльность к нам со стороны представителей торговых точек. В этом случае покупатель всегда знает, кто в ответе за тот товар, что его не устраивает. Иначе обстоят дела с иногородними поставщиками и производителями. Что делать жителю, например Березников, если он столкнется с испорченным маслом производства города Москва? Разве что идти в СЭС. А с нас всегда можно спросить – поэтому нам и доверяют».
В этом смысле вполне оправданным выглядит установка хладокомбината на благо-
приятный потребительский отклик, а не на рекламные кампании. «Иногда мы проводим дегустации – это единственная пиар-акция, которую мы себе позволяем. Все остальное делает сарафанное радио. Если люди уверены в продукте, никто не сможет переубедить их в обратном», – говорит Константин Беляев.
Прямиком из Березников. С некоторого времени «Первый хладокомбинат» выпускает и собственную продукцию – масло сливочное нескольких сортов различного ценового диапазона; упаковка разных сортов сделана в едином узнаваемом стилевом исполнении, но при этом каждый легко отличить по внешнему виду: «Золото», «Серебро», «Белое», «Шоколадное», спред растительно-сливочный «На завтрак». Также хладокомбинат производит колбасный плавленый сыр, который в декабре 2010 года был отмечен наградой федерального конкурса «100 лучших товаров России». Руководство компании обещает, что вскоре в продажу поступит сгущенное молоко под брендом «Первого хладокомбината». Все продукты распространяются на большинстве территорий Пермского края, их также можно найти и в Перми – в сетях магазинов «Семья»,
«Добрыня» и «Лион».
Необходимая забота. Социально ориентированный бизнес на «Первом хладокомбинате» называют необходимостью, а не модой. Предприятием осуществляется поддержка детского спорта в Березниках. «И пусть это не огромные цифры, – рассказывает Константин Беляев, – но мы помогаем чем можем».
Кроме того, как уже отмечалось, делается все возможное, чтобы сотрудники хладокомбината чувствовали себя комфортно – и не только во время трудового процесса. Работники предприятия имеют возможность бесплатно посещать бассейн, а старожилы – страховаться в негосударственных страховых фондах.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний