Газета
 24 октября 2011, 13:20   830

Ловить на живца

Подавляющее большинство банков ищут способы, как привлечь и удержать своих сотрудников. Некоторые ради этого готовы даже раскошелиться на содержание собственного корпоративного детсада. Зато вкладываться в профессиональный рост персонала банкиры пока не готовы.
Автор: Кирилл Перов

Основными составляющими положительного имиджа в банковской и финансовой сфере являются привлекательный социальный пакет, заработная плата и корпоративные праздники. Таковы результаты опроса, проведенного компанией «АНКОР Банки, финансовые услуги» в III квартале 2011 года. В числе респондентов – ведущие российские и международные банки, страховые и инвестиционные компании, офисы которых рассредоточены по всей территории России, в том числе и в Перми.
В результате первым по значимости фактором для формирования положительного имиджа работодателя во внутренней среде стало наличие привлекательного социального пакета. Этот пункт отметили 61 % респондентов. Причем соцпакет помимо стандартных составляющих, таких как добровольно-медицинское страхование, мобильная связь и питание, может включать в себя ДМС для всех членов семьи сотрудника, страхование жизни, фитнес-услуги, квоты на места в детском саду или даже собственный корпоративный детский сад. Вторым по популярности фактором является заработная плата (39 %). На третьем месте находятся регулярные корпоративные мероприятия. По мнению 33 % респондентов, они также способствуют построению бренда привлекательного работодателя.
Для работы во внешней среде у финансовых компаний также есть стандартные приемы. По данным опроса «АНКОР Банки, финансовые услуги», в целях продвижения бренда работодателя во внешней среде финансовые компании активно сотрудничают со средствами массовой информации (44 %) и участвуют в профессиональных форумах, конференциях и семинарах (34 %). Еще 28 % опрошенных компаний финансового сектора разрабатывают и реализуют программы взаимодействия с ведущими вузами страны и организуют стажировки для самых талантливых студентов. Впрочем, около четверти (22 %) опрошенных компаний уверены в привлекательности своего HR-бренда и считают, что он не нуждается в дополнительном продвижении.
Отдельным направлением для HR-подразделений является работа с различными коммуникационными каналами. При этом сайты, посвященные поиску работы, по-прежнему остаются наиболее востребованным каналом при создании положительного HR-имиджа в финансовом секторе.
В целом российские тенденции пока серьезно отличаются от мировых практик. По словам Анны Добряковой, директора компании «АНКОР Банки, финансовые услуги», в России сайты, посвященные поиску работы, используются в качестве основной опоры для формирования и продвижения позитивного HR-бренда, в то время как в мировой практике финансовые компании чаще используют собственные ресурсы. Есть различия и в методах работы во внутренней среде. «Для привлечения и удержания лучших сотрудников в России в первую очередь используется конкурентоспособная зарплата и привлекательный соцпакет. Тогда как программы профессионального и карьерного развития сотрудников пока менее популярны», – заключают эксперты «bc».

Ловить на живца

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний