Газета
 17 октября 2011, 13:20   3217

Кофемания по-пермски

Кофемания по-пермски
Крупнейший игрок пермского ресторанного рынка «Национальная кухня» планирует масштабное расширение бизнеса. В 2012 году компания намерена открыть в Перми крупную сеть кофеен и начать экспансию в другие регионы.

Рынок пермских кофеен в 2012 году пополнится новым игроком. О своем намерении открыть сеть кофеен «bc» заявил владелец компании «Национальная кухня» Олег Поляков. По его словам, в настоящий момент компания ведет переговоры с известными московскими сетями кофеен. Название будущего партнера, как и объем планируемых инвестиций, г-н Поляков называть пока не стал, но пообещал, что в ближайшие 2–3 года в Перми откроется сразу несколько заведений сети. По его словам, их формат будет несколько отличаться от московского, поскольку там кофейни ориентированы на большой поток клиентов. В Перми с такой установкой заведение обречено на гибель. «Новые кофейни будут напоминать московскую сеть «Кофемания», но главным отличием от конкурентов станет ориентация на клиента со средним уровнем дохода», – прокомментировал г-н Поляков. По его мнению, основными конкурентами новой сети станут известные в Перми «Кофе Сити» и «Кофе You». Владелец сети кофеен «Кофе Сити» Алексей Старожук отказался комментировать появление на рынке прямого конкурента. Генеральный директор «Кофе You» Наталья Глухова, в свою очередь, отметила, что успех нового проекта г-на Полякова будет зависеть от места расположения будущих кофеен и их формата. «Надо понимать, что кофейни в чистом виде, без введения какого-либо дополнительного меню, – это импульсный формат бизнеса, и для его работы нужен трафик. В Перми точек с высокой проходимостью мало, и они сконцентрированы в центре города. Даже если это будет известный бренд, и формат будет иным, все равно определяющую роль играет месторасположение», – прокомментировала г-жа Глухова, добавив при этом, что к любой конкуренции относится с энтузиазмом. На вопрос о возможной стоимости будущей сети г-жа Глухова ответила, что все будет зависеть от входных условий. Если это будут кофейни среднего класса, то их стоимость с учетом аренды помещения, покупки необходимого оборудования и ремонтных работ будет составлять порядка 5–6 миллионов рублей. «Если кофейни будут работать по франшизе, то необходимо учесть расходы на ее покупку. Если это будет собственный новый бренд г-на Полякова, то потребуются крупные расходы на его создание и регистрацию», – прокомментировала гендиректор сети кофеен «Кофе You». По словам пермского ресторатора Ильи Баршевского, без конкурентных преимуществ новым заведениям будет трудно преодолеть конкуренцию. «Сегодня все кофейни предлагают помимо кофе какое-то дополнительное меню. Если в заведениях г-на Полякова будут низкие цены или качество выше, чем у конкурентов, тогда можно будет говорить об успешности этого проекта. Вообще на рынке Перми в данном сегменте есть свободные ниши», – отметил ресторатор, добавив при этом, что переход на новый формат для компании станет скорее «плюсом», чем «минусом». «В Перми итак уже перебор с «Пельменными» и «Хуторками», – высказался г-н Баршевский.
Впрочем, г-н Поляков не ограничивается только лишь расширением бизнеса за счет освоения нового сегмента. Как рассказал «bc» бизнесмен, в ближайшее время он намерен запустить сеть имеющихся у него ресторанных брендов в другие регионы посредством продажи франшиз. Продаваться будет «ХуторокЪ» и «Пельменная». По словам г-на Полякова, это направление деятельности компания могла освоить еще несколько лет назад, однако тогда существовал риск снижения качества. Сегодня у компании есть сформированная выездная команда, состоящая из поваров и обслуживающего персонала, которая займется передачей опыта своим франчайзи. На сегодняшний день заявки на покупку франшизы поступили в компанию из Екатеринбурга и Тюмени. Специалисты ресторан-ного бизнеса сомневаются в успехе этой затеи. По мнению Натальи Глуховой, продавать франшизы нужно при условии четкой отработанности формата и стандартизации работы. «На мой взгляд, легче продавать однотипный бизнес, такой как блинные, например. Я считаю, что в случае с заведениями сети, «Национальной кухне» переходить к такому формату работы пока рано. Будут ли предприниматели покупать франшизу – вопрос спорный, поскольку все пермские бизнесмены, которые работали по этой схеме, постепенно от нее отказались. Успешных примеров работы по франшизе в Перми я назвать, к сожалению, не могу», – отметила г-жа Глухова. По словам Ильи Баршевского, формат заведений «Национальной кухни» прост и понятен, поэтому предприниматель не станет покупать такой бизнес. «Проще украсть идею, чем ее купить, тем более, формат заведений легкокопируемый», – отмечает ресторатор.
Помимо глобальных проектов на ближайший год компанией «Национальная кухня» запланировано открытие трех ресторанов сети, в настоящий момент уже выбраны площадки под их размещение. По словам Олега Полякова, будущие заведения будут занимать площадь более тысячи кв. метров каждое. В ноябре этого года откроются также «ХуторокЪ» и «Пельменная» на месте бывшего ресторана «Вятич», который г-н Поляков приобрел еще в сентябре.

Поделиться:
Все новости компаний