Экономика
  1. Экономика
 12 сентября 2011, 13:20  

Расширение и рост

Расширение и рост
Мясокомбинат «Кунгурский» в 2010–2011 гг. инвестировал в развитие производства 1,7 млрд рублей, одновременно начав экспансию бизнеса в соседние регионы. На вопросы корреспондента «Business Class» ответил Председатель Совета директоров мясокомбината «Кунгурский», генеральный директор управляющей компании «ЮМИКО» Сергей Куренев.

По результатам работы 2010 года мясокомбинат «Кунгурский» вошел в рейтинг ТОП – 100 крупнейших предприятий региона, в этом же году был удостоен национальной премии «Лучшие производители мясной продукции Российской Федерации-2010». Трудно удерживать лидерские позиции?
– Быть лидером непросто всегда – мы ведем постоянную работу по совершенствованию производственных процессов, изучаем потребности и предпочтения покупателей. Было очень приятно получить признание и высокую оценку нашей деятельности. Предприятию скоро исполняется 85 лет – у нас богатая, интересная история, которой мы гордимся. Мало кто знает о том, что мясокомбинат «Кунгурский» был создан еще до войны, если быть точнее в 1928 году, на базе небольшой городской бойни, а сегодня – это один из лучших производителей мясной продукции в стране.

2010 год оказался успешным для вашего предприятия. Мясокомбинату «Кунгурский» удалось увеличить как выручку от реализации, так и прибыль. Что, по вашему мнению, способствовало достижению высоких результатов?
– Результат 2010 года, несмотря на то, что это посткризисный год, довольно хороший – в среднем, рост чистой реализации составил около 7 %. В этот период мы активно развивали производство продукции из мяса птицы, по-прежнему сохраняя высокое качество мясных колбасных изделий. Безусловно, росту продаж способствовала известность бренда, его признанная репутация, а также профессиональная и слаженная работа нашей команды.

Каков объем инвестиций в КМК за последние несколько лет? Планируется ли дальнейшее увеличение объемов производства, и как осуществляется контроль качества выпускаемой продукции?
– Инвестиции в модернизацию производства мясокомбината «Кунгурский» в 2010–2011 гг. составили около 1,7 млрд руб. На предприятии проведена полная реконструкция, установлено передовое оборудование от ведущих мировых производителей мясопереработки. Мы производим колбасные изделия по самым высоким европейским стандартам. В настоящее время планируется расширение продуктовой линейки. На сегодняшний день предприятие может производить более 120 тонн продукции в сутки. Что касается контроля качества, то это один из приоритетных вопросов на нашем предприятии. Контроль осуществляется на каждом этапе производства – начиная с получения сырья, которое поставляется с собственного агрохолдинга в Татарстане, до выхода готовой продукции, причем не только ветеринарными службами, но и собственным отделом качества и аккредитованной лабораторией.

Есть ли у мясокомбината «Кунгурский» планы по дальнейшему региональному расширению? Какие регионы наиболее привлекательны для предприятия?
– В этом году география бизнеса расширилась, и мясокомбинат «Кунгурский» представляет свою продукцию не только в Перми и Пермском крае, но и в Республике Татарстан. Покрытие Пермского края составляет 100 % – нет ни одного населенного пункта, где бы ни присутствовала наша продукция.

Управляющая компания «ЮМИКО», в состав которой входит ООО «Мясокомбинат «Кунгурский», приобрела в Татарстане свинокомплекс и другие активы. Чем обусловлен выбор холдинга?
– В 2011 году компания «ЮМИКО» приобрела у агрохолдинга «Алтын Саба» в Татарстане свинокомплекс, а также комбикормовый завод, транспортный цех и Шеморданский мясокомбинат. Стоимость сделки превысила 1 млрд руб. Все эти приобретения вошли в состав одного из активов нашего холдинга – компанию «Татмит–Агро», производство которой находится в экологически чистом районе Республики Татарстан. На сегодняшний день компания является основным поставщиком сырья для мясокомбината «Кунгурский». Теперь мы полностью контролируем весь цикл производства.

Ассортимент мясокомбината «Кунгурский» включает более 140 наименований. Стоит ли потребителям ожидать расширения ассортимента? Какая продукция пользуется наибольшей популярностью у ваших покупателей?
– Какой именно продукт пользуется спросом в большей степени сказать с уверенностью нельзя. Вареные колбасы, сервелаты, сосиски-сардельки, продукты из мяса птицы – все эти подгруппы имеют максимальную долю в общей структуре реализации, так как удовлетворяют потребностям любого покупателя. Сейчас к выводу на рынок мы подготовили порядка 15 новых продуктов.

Летом состоялось торжественное открытие фирменного магазина. В чем вы видите его основные особенности?
– В начале августа в цент-ре Перми мы открыли свой первый фирменный магазин. В ассортименте – колбасные изделия, деликатесы, полуфабрикаты и свежее мясо – всего более 200 видов продукции по ценам от производителя. В ближайших планах магазина – расширить ассортимент и поставлять свежую баранину и мясо индейки. Прямо в магазине работает цех, и покупатель видит все производственные процессы – от разделки мясного сырья до появления готового продукта в витрине. Если довольны покупатели, значит, довольны и мы.

Позволяют ли результаты первого полугодия 2011 года рассчитывать на то, что по итогам года выручка и прибыль мясокомбината вырастут еще больше, чем в предыдущем году?
– Говорить о результатах сейчас рано, до конца года еще 4 месяца. Итоги будем подводить по окончании года, смотрим в будущее с оптимизмом.

на правах рекламы

Все новости компаний