Газета
 05 сентября 2011, 13:20   2114

Цыплят по осени считают

Цыплят по осени считают
Конкурс студенческих инновационных проектов InCamp обеспечил бизнес-инкубатор ПГУ 5-ю первыми резидентами. По подсчетам «bc», общий объем требуемых инвестиций в проекты составит более 11 млн рублей. 1 сентября все стартаперы начнут борьбу за существование. «bc» собрал все самые важные детали бизнес-идей и выяснил, что думают о них зубры пермского бизнеса.

 

Аудиоверсию статьи можно скачать здесь.


Весной у всех пермских студентов была возможность принять участие в организованной госуниверситетом образовательной программе Business UP. По словам разработчиков, обучение прошли около двухсот студентов ведущих вузов города. До финального этапа дошли только 5 команд, которые представили свои бизнес-идеи на конкурсе InCamp потенциальным инвесторам.
Среди достоинств инвесторы выделили наличие уникальных конкурентных преимуществ предлагаемых продуктов. Недочетами стали недостаточная обоснованность объема инвестиций и срока их окупаемости. Жизнеспособными в итоге были признаны только 4 проекта. Несмотря на это, все пять команд, дошедших до финала, получили место в бизнес-инкубаторе ПГУ. Благодаря переходу вуза из «образовательного» типа в «предпринимательский», с нового учебного года работа инкубатора будет строиться исходя из наличия готовых проектов и потребностей бизнеса, когда предприятия или предприниматели самостоятельно обращаются в бизнес-инкубатор за необходимым проектом. До 2011 года работа инкубатора опиралась лишь на первый критерий. Напомним, БИ ПГУ был организован в марте 2009 года. Одним из громких достижений инкубатора стал проект Артема Разумкова, нынешнего генерального директора российской инновационной компании «Сателлит-инновация». Благодаря инновационности проекта его компания стала одним из первых резидентов «Сколково».
С сентября молодые предприниматели продолжат работу по реализации пяти проектов-победителей в университете и начнут сотрудничать со специалистами Пермской торгово-промышленной палаты в рамках проекта «Золотая тысяча». Осенью ПГУ планирует поставить набор резидентов на поток: количество участников проектных команд к концу этого года планируется увеличить до 35 человек, к концу следующего – до 50 человек.

Справка «bc»
Business UP – Бесплатная образовательная программа по инновационному предпринимательству, направленная на рост количества бизнес-проектов, инициированных студентами, аспирантами и молодыми учеными.
Программа построена на применении активных форм обучения, таких как семинары-тренинги, мозговые штурмы, мастер-классы, деловые игры и установочные лекции.
В качестве ведущих занятий выступают профессиональные бизнес-тренеры, успешные предприниматели, ведущие преподаватели ПГУ, представители правительства Пермского края и потенциальные инвесторы.
InCamp – Конкурс бизнес-проектов в сфере инноваций и предпринимательства, проводимый среди студентов, аспирантов и ученых вузов и сузов г. Перми и Пермского края.
Цель конкурса – рост количества инновационных проектов и проектов типового бизнеса для их последующей коммерциализации.
Инициатор конкурса – Пермский государственный университет, в частности, Бизнес-инкубатор высоких технологий и кафедра маркетинга ПГУ.
В конкурсе могут участвовать проекты, разработанные для сфер как инновационного, так и типового бизнеса.
«Золотая тысяча» – проект торгово-промышленной палаты Перми, направленный на развитие молодежного предпринимательства. Цель проекта – создание 1000 собственников и руководителей среднего и малого бизнеса из числа людей в возрасте до 30 лет.

ПРОЕКТЫ

iMenu, электронное меню

ИДЕЯ: Предоставление кафе и ресторанам города специальной программы меню, разработанной и адаптированной для планшетных компьютеров. Ресторан закупает планшеты, а разработчики предоставляют пакет программы с индивидуальным стилем и интерфейсом. Управление электронным меню ведется через центральный сервер.
АВТОР: Анна Сивкова
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:
1. Долговечность электронной версии
2. Широкие возможности: изменение списка блюд, добавление фотографий, отзывов клиентов, списка ингредиентов
3. Возможность внедрения дополнительных функций:
«кнопка» вызова официанта, заказа цветов и такси
4. Автоматизация процесса заказа
5. Возможность сокращения штата официантов на 20 %
6. Обратная связь с клиентами
7. Экономия на печатных материалах
8. Сокращение времени обслуживания до 40 %
9. Относительно низкая цена, по сравнению с конкурентами
СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА: 120 тыс. рублей (без учета стоимости планшетов) для кафе на 10 столов
ОБЪЕМ ТРЕБУЕМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ: более 700 тыс. рублей
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДУКЦИИ: 130 %
СРОК ОКУПАЕМОСТИ: 8 месяцев
ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ПРИБЫЛЬ: более 1 млн рублей в год
Борис Кулинский, пермский ресторатор:
– Проект имеет право на жизнь. Электронное меню может стать «фишкой» заведения. Сам я бы не купил такое оборудование, потому что мои рестораны – классические, требующие печатного меню. А вот для молодежных заведений его электронная версия будет неплохим ноу-хау.

«Арт-Кафе», кафе нового формата

ИДЕЯ: Открытие в Перми кафе с культурной составляющей, где будут представлены индивидуальная кухня, живая музыка, особый интерьер. По задумке авторов, проект будет способствовать повышению культурного уровня жителей города и развитию пермской идентичности.
АВТОР: Евгения Тихомирова
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:
Сочетание трех составляющих: уникальная кухня, живая музыка и показ кинофильмов.
ОБЪЕМ ТРЕБУЕМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ/СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА: 4 млн рублей
СРОК ОКУПАЕМОСТИ: 10 месяцев
ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ПРИБЫЛЬ: чистая прибыль за полгода более 700 тыс. рублей
Борис Кулинский, пермский ресторатор:
– Любая свежая идея в ресторанном бизнесе хороша, но свежей она будет только в течение определенного времени. «Фишки» имеют свой срок годности, еда же не меняется. Нельзя забывать, что главная составляющая любого заведения – кухня, именно от нее зависит дальнейший успех.
Илья Баршевский, пермский ресторатор:
– Заведениям такого типа не стоит рассчитывать на сверхприбыль. Посетители арт-кафе – интеллигенция. А это, как правило, люди среднего уровня достатка, которые не могут позволить себе частые обеды в ресторанах или кафе. Мы пробовали открывать нечто подобное во время фестиваля «Живая Пермь», но не получили практически никакого дохода.

«Ягоды», выращивание клубники

ИДЕЯ: Создание тепличного комплекса по круглогодичному выращиванию клубники и продажа продукта ресторанам, торговым сетям и розничным точкам. Производство ведется круглый год в теплице площадью 360 кв. метров. Годовая проектная мощность: 23,76 тонн/год
АВТОР: Кирилл Смирнов
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:
1. Слабая конкуренция во внесезонное время
2. Высокие закупочные цены на продукцию
3. Особый способ выращивания клубники в специальных контейнерах с питательным раствором по малообъемным технологиям
ОБЪЕМ ТРЕБУЕМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ: 5,42 млн рублей
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДУКЦИИ: 96,54 %
СРОК ОКУПАЕМОСТИ: 4 года 1 месяц
Игорь Баранов, исполнительный директор компании «ПЕРМСКИЕ ОВОЩИ»:
– У проекта большое будущее. Все, что касается клубники, – это «непаханое поле», поскольку в Пермском крае нет хозяйств, занимающихся ее выращиванием. Вся клубника в магазинах – импорт. Поэтому при создании всех условий для выращивания ягод проект не только найдет инвесторов, но и быстро начнет приносить прибыль.

«ЭнергоWatcher», энергосервисная компания

ИДЕЯ: открытие в Перми энергосервисной компании, предлагающей специальную компьютерную программу учета, которая поможет снизить затраты на различные виды коммунальных услуг (свет, тепло, вода). Среди потенциальных пользователей разработчик выделяет муниципальные учреждения, а также ресурсоемкие предприятия.
АВТОР: Евгений Калашников
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:
1. Аналитические возможности (выдача рекомендаций по проблемным ситуациям, учет истории: подстройка под существующий режим потребления).
2. Перенастраиваемость системы пользователем (подключение новых устройств, задание обобщающих параметров, внештатные ситуации и оповещения).
3. Экономия энергоресурсов до 35-45 %.
ОБЪЕМ ТРЕБУЕМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ: 1 млн рублей в первый год реализации, далее – самоокупаемость за счет продаж
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДУКЦИИ: 147 % во второй год реализации.
СРОК ОКУПАЕМОСТИ: начало третьего года.
ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ПРИБЫЛЬ: 587 тыс. рублей во второй год реализации.
На презентации «ЭнергоWatcher» был признан инвесторами самым технологически сложным проектом, требующим дальнейшей проработки.

Жюри конкурса бизнес-проектов InCamp:
1. Игорь Макарихин, ректор ПГУ
2. Ксения Пьянкова, министр промышленности, инноваций и науки Пермского края
3. Ирина Никитенко, генеральный директор Пермского центра развития предпринимательства
4. Мария Ситникова, заместитель гендиректора ПЦРП
5. Михаил Молчанов, заместитель гендиректора управляющей компании «Ермак»
6. Анатолий Плотников, ведущий экономист отдела инвестиционного проектирования Агентства содействия инвестициям Пермского края
7. Эдуард Журавлев, генеральный директор группы компаний «ЮВИС»
8. Игорь Баранов, исполнительный директор компании «ПЕРМСКИЕ ОВОЩИ»
9. Екатерина Кокаровцева, специалист по работе с молодежными объединениями компании «Тойота-центр Пермь»

Теги:
Поделиться:
Все новости компаний