Город
  1. Город
 15 августа 2011, 13:20  

Будет ночь – будет пища

Будет ночь – будет пища
Статистические результаты «Белых ночей» разочаровали организаторов: доля туристов в общем потоке посетителей незначительна, выручка едва превысила затраты, а модель праздно-пивного отдыха осталась неизменной. 

На пресс-конференции 9 августа в здании администрации губернатора вновь оглашали результаты уже давно отгремевших «Белых ночей» – очевидно, занятие подведения итогов так увлекло организаторов фестиваля, что они решили не ограничиваться июльской «Конференцией взыскательного зрителя». На последней встрече разговор шел о цифрах: Пермский филиал Высшей школы экономики разработал и опробовал методику оценки эффектов фестиваля «Белые ночи в Перми». Глобальной целью проекта было выяснить, как фестиваль повлиял на обычного горожанина и организацию его летнего досуга. Источниками данных для исследователей служили личные и телефонные опросы населения, анкеты в гостиницах, кафе и ресторанах.

Для начала спикеры (Ирина Шафранская, заведующая кафедрой менеджмента ВШЭ-Пермь, Александр Мальцев, руководитель центра прикладной экономики Пермского филиала ВШЭ, и Николай Новичков, министр культуры Пермского края) рассказали, что основную часть посетителей «Белых ночей» составило взрослое студентчество и люди в возрасте около 35 лет. Также было выяснено, что главным и самым информативным рекламным ресурсом фестиваля было телевидение и наружная реклама.
Но собравшихся, разумеется, интересовало не это. Наконец, Ирина Шафранская поведала, что фестиваль в общей сложности посетили 146 тысяч человек. Речь идет об уникальных посетителях или личностях. Каждый из них в среднем побывал на трех мероприятиях, отсюда и возникла цифра, озвучиваемая ранее Николаем Новичковым – более 430 тысяч посетителей (а точнее, посещений). Лишь 11 %, или 16 тысяч человек, составили туристы. Из них треть – участники фестиваля, треть – гости города из Пермского края и столько же – зрители из других регионов. Однако оптимизм организаторам внушает тот факт, что половина из прибывших в Пермь на фестиваль была здесь впервые, большинство (80 % опрошенных) остались довольны увиденным и собираются посетить мероприятие в следующем году. Все это, по словам Ирины Шафранской, говорит о значительном потенциале «Белых ночей»: «В маркетинге это называется эффектом молвы. Сарафанное радио передаст весть о фестивале в другие регионы, и в итоге мы получим благоприятный имидж города и, как следствие, наплыв новых туристов».

Туристы и жители края потратили на фестивале в общей сложности 193 млн руб-лей. Бюджет фестиваля, напомним, составлял около 150 млн.

Александр Мальцев признался, что «Белые ночи» не выполнили, пожалуй, свою главную социальную задачу – не изменили модель летнего отдыха пермяков. Николай Новичков добавил: «К большому сожалению, фестивалю не удалось избежать формата Дня города, в котором он, по сути, проходил. Этому сопутствовало распитие алкогольных напитков и другие прелести массовых праздников».
Однако самым большим разочарованием организаторов стал скромный по меркам столь длительного и масштабного мероприятия туристический поток. Тем не менее спикеры на пресс-конференции в один голос утверждали, что через год ситуация изменится, будут учтены все ошибки, а пространство фестиваля еще больше насытят культурными событиями с тем, чтобы отвлечь молодежь от алкоголя и прочих сомнительных развлечений. «Массовый зритель уведомлен о том, что в Перми что-то происходит, это уже хорошо», – заключил Николай Новичков.
Для достижения более весомых результатов эксперты ВШЭ на следующий год рекомендовали организаторам мероприятия раннее информирование о планах «Белых ночей – 2012», формирование пакетных предложений для тур-операторов, стимулирующих туристов дольше оставаться в городе и больше тратить.

Все новости компаний