Газета
 08 августа 2011, 13:20   3208

ВАНИЛЬные перспективы

ВАНИЛЬные перспективы
Сеть французских булочных «Ваниль» и BakeHouse выставлена на продажу. Собственники намерены развивать свой бизнес по франшизе либо продать сеть полностью.
Автор: Кирилл Перов

Как стало известно «bc», сеть французских булочных «Ваниль» и BakeHouse выставлена на продажу. На пермском сайте объявлений есть информация о продаже действующих магазинов по пяти адресам: Уинская, 4, Сибирская, 17, Комсомольский проспект, 32, Ленина, 74, Стахановская, 17. Управляющий булочными «Ваниль» Михаил Шантрипов в беседе с «bc» подтвердил намерения собственника расстаться с частью сети. Он назвал несколько причин продажи, среди которых высокая арендная плата, отсутствие квалифицированных кадров, смена стратегии бизнеса. Последний пункт г-н Шантрипов объяснил тем, что в июле акционеры сети приняли решение перейти на другой вариант работы – продажу франшизы. По его словам, собственник булочных предлагает пермским предпринимателям купить готовый бизнес и работать под известными в Перми брендами. «Мы обеспечим систематическое обучение торгового персонала, своевременность и бесперебойность поставок продукции, консультации и передачу технологии, полный комплект торговой мебели, технологического оборудования и обученный персонал», – обещают продавцы. По словам управляющего «Ванили», не исключен вариант продажи всей сети. «Если появится покупатель, который предложит приемлемую для собственника цену», – добавил г-н Шантрипов.
Конкуренты «Ванили» считают, что данное предложение вряд ли заинтересует пермских предпринимателей. «Работать по франшизе мы бы не стали. «Ваниль» предлагает выпечку из готовой замороженной продукции, а натуральный продукт не может храниться месяц. Значит, в нем есть искусственные добавки. Мы работаем только на натуральном сырье», – прокомментировали в пекарне Ma Cherie. Руководство сети магазинов-пекарен «Бриош» также считает работу по франшизе с сетью «Ваниль» неинтересной по причине использования сырья глубокой заморозки. Предложений о покупке руководство «Бриош» не получало. Замдиректора пекарен Анна Богатова отметила, что покупка одного из заведений «Ванили» возможна лишь в качестве очередной площадки для расширения сети. По ее словам, конкуренция пекарен в Перми не так высока, поэтому руководство «Бриош» намерено расширять сеть до восьми заведений. «Открытие четвертой пекарни запланировано на конец августа», – прокомментировала г-жа Богатова. Пермский ресторатор Илья Баршевский называет еще одну причину нерентабельности работы на сырье глубокой заморозки. «Я узнавал стоимость такого сырья для поставки в свои рестораны. Цена очень высокая. Скорей всего, в сети «Ваниль» наценка на продукцию невысока, что мешает собственникам получать хороший доход. Иными словами, содержать такие заведения в Перми невыгодно, поскольку при большой наценке сеть потеряет клиентов. Пермь – не Москва, не каждый пермяк готов переплачивать за хлеб», – прокомментировал ресторатор. Г-н Баршевский отметил также, что открытие в Перми пекарни может принести прибыль, поскольку такой вид бизнеса относится к премиум-сегменту. «У заведений, имеющих свой цех по производству выпечки, запас прочности больше, чем у заведений, подобных «Ванили», – резюмировал ресторатор.
Стоимость одной торговой точки представители «Ванили» назвать отказались. По мнению г-на Баршевского, цена напрямую зависит от прибыли заведения и сроков окупаемости. Представители сети магазинов-пекарен «Кренделево» отмечают, что стоимость булочной зависит также от используемого сетью оборудования. Дорогое оборудование в разы увеличивает рыночную стоимость готового бизнеса.

Справка «bc»
Магазины-булочные «Ваниль» и BakeHouse появились в Перми в 2009 году. На сегодняшний день это 10 действующих булочных самообслуживания, ассортимент предлагаемой продукции которых насчитывает более двухсот наименований.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний