Газета
 25 июля 2011, 13:20   2305

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива
Wonderhall меняет формат работы с развлекательного на торгово-досуговый. Инициаторы реконцепции, планирующие привлечь на свои площади топовых арендаторов, приступили к переговорам с McDonalds.
Автор: Кирилл Перов

На минувшей неделе представители собственников event-центра Wonderhall объявили о глобальной реконцепции объекта: большая часть площадей РЦ Wonderhall будет отдана под торговый формат. По словам директора ООО «Перспектива — недвижимость для бизнеса» Игоря Голубева, на сегодня в качестве развлекательного центра Wonderhall задействован не полностью: лишь 1,5—2 тысячи кв. м из 8 существующих постоянно арендовались операторами развлекательных услуг. «Использовать объект в максимальном режиме было невозможно. Мы пришли к выводу, что рынок развлечений в Перми слишком неразвит, достаточного количества желающих разместиться на нашей площадке не оказалось, а федеральные операторы развлекательного сегмента Пермью пока не интересуются в принципе», — отметил Игорь Голубев в разговоре с «bc».
Игорь Голубев поясняет, что перепланировки и рестайлинга Wonderhall не намечается. Соответственно, затраты на реконцепцию будут минимальны. «Фактически речь идет об изменении формата подбора арендаторов. Для торговых операторов мы предоставим щадящие условия аренды: от 1000 рублей за кв. м. Для развлекательных заведений эта ставка будет ниже. Предприятию — «якорю» мы создадим максимально комфортные финансовые условия», — пообещал г-н Голубев.
Новый центр, по задумке его руководства, должен привлечь не только местных арендаторов. Игорь Голубев озвучил ближайшие планы: «Ведутся активные переговоры с потенциальными арендаторами, интерес к зданию есть. Его проявляют и лидеры в своих сегментах федерального уровня. Например, налажен контакт с компанией McDonalds. Кроме того, не исключено появление в Wonderhall фитнес-центра федерального бренда». Как сообщил г-н Голубев, ни с одним из арендаторов (караоке-клуб «Лабиринт», ночной клуб Brando, ресторан Casanova и т. д.) не расторгаются существующие договоренности, напротив, все они сформируют развлекательный сегмент центра. Г-н Голубев выразил надежду, что этот «раздел» Wonderhall придет в полноценное взаимодействие с будущими торговыми площадями: «На самом деле мы изначально предполагали, что формат Wonderhall будет торгово-досуговым, поэтому сейчас мы лишь приводим объект к насыщению торговыми операторами.
Исследование «Торговые центры в России, их зависимость от состояния потребительского рынка», проведенное аналитиками компании «Knight Frank», показало, что на текущий момент потенциал для развития торговых центров из городов-миллионников сохраняется только в Перми, Омске и Волгограде. Общая направленность Wonderhall на молодежь сохранится, поэтому есть намерения разместить в торговой части магазины одежды и спорттоваров».
Девелопер схожего по духу с Wonderhall проекта «Горный хрусталь» Вадим Юсупов решение о реконцепции называет закономерным. Как полагает г-н Юсупов, проблема Wonderhall — в перенасыщенности объекта развлекательной частью: «Концентрация одного-двух заведений на одной площадке в условиях Перми допустима, но когда на площади 8 тысяч кв. м собираются несколько таких организаций — это уже чересчур. Этим объясняется и большой процент пустых площадей. Наверное, весь город каждый вечер должен был собираться там, чтобы такой проект вышел на окупаемость».
Опрошенные «bc» эксперты единодушны во мнении, что реконцепция Wonderhall назрела давно. По словам гендиректора управляющей компании «ГудвиЛ» Лилии Аюповой, Wonderhall показал себя как проект неудачный и сложный. «Голубев прав, что федеральные игроки рынка развлечений Пермь не рассматривают в принципе, а потенциал местного досугового сегмента слишком мал. Торгово-развлекательный формат пойдет Wonderhall на пользу, но в таком случае нужно сохранить и молодежную направленность объекта, ту публику, которую Wonderhall уже заполучил, терять ни в коем случае нельзя», — подчеркивает г-жа Аюпова. О необходимости сделать из event-центра объект, который будет работать в четко определенной нише, говорит и Сергей Седов: «Перми не хватает множества известных брендов, а также практически отсутствуют торговые центры, которые «работают» на определенную целевую аудиторию, например, женщин или молодежь, и с определенным видом товаров (за исключением мебельных площадей). Скорее всего выход именно в этом — уйти в свою специализацию».
Впрочем, есть мнение, что рассчитывать на приход в Wonderhall именно федеральных сетевых игроков вряд ли приходится. «Главные проблемы Wonderhall — это небольшое количество парковочных мест и не самая удачная этажность. Обычно это является достаточным поводом для федеральных игроков, чтобы отказаться от сотрудничества, — считает Елена Жданова, генеральный директор управляющей компании «ЭКС». — Что касается McDonalds, то компания, насколько известно, планирует обосноваться в пяти точках. На данный момент их две: в ЦУМе и возле ТРК «Столица». Судя по всему, оставшиеся три ресторана сети расположатся в спальных районах. Но все же я не исключаю, что Wonderhall и McDonalds придут к соглашению».
Между тем, по словам Игоря Голубева, не исключено, что Wonderhall в будущем вернется к прежнему формату: «Есть различные варианты развития торговой части, это зависит от того, какие именно бренды станут нашими «якорными» арендаторами. Возможно развитие в формате районного торгового центра с операторами, предлагающими товары повседневного спроса. Есть возможность уйти и в формат окружного торгового центра, для которого характерен более глубокий ассортимент и более широкий диапазон цен, нежели в районном ТЦ. В случае развития макроэкономики и проявления интереса со стороны федеральных досуговых операторов мы подумаем над тем, чтобы вернуться к нынешнему формату».
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний