Город
  1. Город
 27 июня 2011, 13:20  

...Вот в чем вопрос

...Вот в чем вопрос
Обзор «ЖЖ» за неделю: быть или не быть Гамлету, «Белым ночам» и Перми.

Скандальное. Николай Коляда, режиссер и драматург из Екатеринбурга, привез в Пермь плоды своего театрального творчества. В рамках фестиваля «Белые ночи» состоялся показ спектакля «Гамлет». Местная публика, избалованная эпатажем «Сцены-Молот» и другими проявлениями совриска, очевидно, сочла представление екатеринбургского театра зрелищем постным, так как уже с первых минут начался ее массовый исход по направлению к выходу. Под конец представления в зале оставалась четверть изначально присутствовавших. Николай Коляда рассказал о произошедшем в своем блоге (kolyadanik.livejournal.com): «Играем спектакль пять лет почти. Нигде не было такого, ни в одном городе. Играли, как всегда, – ни лучше, ни хуже. Наверное, мы сами виноваты. Надо было привезти какую-нибудь комедию».
Но ограничиваться описанием своего гастрольного провала г-н Коляда не стал и поспешил связать неподготовленность пермских зрителей со средой их обитания: «Но, надо сказать, городок этот – мама дорогая. Культурная столица, ага. Не буду ничего рассказывать ни про нравы внутри театра, ни про то, что на улицах происходит, в гостинице, в магазинах. Туши свет. Мрак полный. Дико депрессивный город. Бог с ними: пусть перекрашивают собаку в енота, строят коммунизм в отдельной взятом городском поселке – мне какое дело».
Пост мгновенно заполонили комментарии заинтересованных пермяков: одни по обыкновению предлагали автору выпить яду, другие сравнивали Коляду с не менее обидчивым Алексеем Ивановым. Винов-нику торжества не оставалось ничего, кроме как развить тему Перми и продолжить иронизировать над званием «культурной столицы»: блогер рассказал об армейской службе в пермских Красных казармах, о друзьях, безвестно погибших в этом Богом забытом городке, и других прелестях богатой театральной биографии. Резюмировал Николай Коляда с традиционной долей смирения: «Не поеду в Пермь больше. Судя по комментариям к той записи (я их все удалил), меня теперь там убьют сразу, на вокзале. Сильно любят пермяки свой город и не любят, когда на него всякие там наезжают.
Ну и славно».
Пермское. Константин Долгановский (Kostyanus) разместил в своем дневнике письмо, присланное в организационный штаб «Белых ночей» из Северной Пальмиры. Оказывается, пермский фестиваль одним своим наименованием покусился на святой санкт-петербургский бренд.
«Пишет вам человек, живущий в городе на Неве. Я совершенно не против того, чтобы в вашем городе проходил действительно культурный альянс всех времен и народов в течение целого месяца, [...] НО... Я живу в Санкт-Петербурге уже достаточно давно, чтобы привыкнуть к небольшой аксиоме, а именно: БЕЛЫЕ НОЧИ – это исконно ПЕТЕРБУРГСКОЕ понятие. Я бы даже сказал – ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО петербургское понятие. Название вашего фестиваля меня, как человека достаточно просвещенного в этой области, мягко говоря, вводит в полнейший ступор. Географически белых ночей в Перми быть не может...»
Помнится, что данной несправедливостью возмущался также Антон Толмачев (Legart), который предлагал переименовать «Белые ночи» в... «Сиреневые вечера». Кажется, пора объявлять конкурс на ребрендинг «фестиваля фестивалей», и пусть победит сильнейший.
Государственное. История с домашним зоопарком Олега Чиркунова приобрела неожиданной поворот. Уже известный на всю пермскую блогосферу дачный кот Василий все-таки настиг многострадальную дачную мышь. И все бы ничего, но игры в кошки-мысли совпали с подготовкой г-на Чиркунова к выступлению в Законодательном собрании.
«Давно известно, что лучшая подготовка к выступлению – это хорошо выспаться. Но кот Василий, вероятно, начитавшись о себе в Интернете, решил требовать признания заслуг. Ближе к полночи он поймал мышь, за что, в общем, я должен быть ему признателен. Но он решил, что я недостаточно оценил его подвиг, расположился рядом с моим диваном и начал извлекать из мыши звуки. Хлопнет ее – она страшно пищит. В четыре утра Василий принес вторую мышь, и музыкальная история повторилась сначала. Его заслуги в блогосфере не были учтены, и он был вышвырнут из дома с двумя мышами в животе, что называется, два в одном. Думаю, что Василий имел целью сорвать мое выступление в Законодательном собрании».
Пустяковый пост собрал около ста комментариев, среди которых были следующие. Makaruchka: «А сказки писать не пробовали? По-моему, получилось бы». Permknife: «Василий – типичный чиновник. Не только сделать работу важно, но и засветить перед начальством. Начальство, правда, оказалось не в духе». Vasilyev_ao: «Кота кормить не пробовали?»
И в продолжение нашего нового выпуска «В мире животных»... Как стало известно, новые власти Тверской области задумались над отменой рок-фестиваля «Нашествие». Фестивальная столица России, город Пермь, не могла остаться в стороне. «Я был готов предложить организаторам фестиваля рассмотреть возможность его переноса в Пермский край. Однако сегодня стало понятно, что фестиваль, тем не менее, состоится в Тверской области. Пожелаем фестивалю удачи!» – мгновенно отреагировал на известие министр культуры Пермского края Николай Новичков.
Пересудов на тему такого непостоянства тверских властей было множество. Вот один из вариантов: «Андрей Шевелев (губернатор Тверской области. – Прим. ред.) направил письмо организаторам рок-фестиваля «Нашествие», в котором сообщил о невозможности проведения в регионе мероприятия из-за вспышки африканской чумы свиней. Испугались даже организаторы форума на «Селигере» и направили Шевелеву письмо с разьяснениями, что движение «Наши» не питается свининой» (senat-perm.livejournal.com).
Оригинал. Оригиналом недели признается пользователь Egorbp, чей пост под названием «Как из зеркала наяву» заслуживает, по нашему мнению, как минимум Премии Пастернака. Текст, к большому сожалению, приводится с сокращениями.
«Побродил сегодня по Ильинскому. Теплые воспоминания нахлынули. Тысячу раз пройденный и заученный поселок. Я помню его тропинки, дома, лица, имена. Но на старые имена он уже не откликается. Разве что Кузьминка осталась Кузьминкой, да универмаг универмагом. […] Помню его еще советским. Где висели ковры, поражала разнообразием бытовая техника, обувь, игрушки – все, чего в Перми тогда было не достать. А вот в Ильинском было, но только для жителей района. Что, впрочем, легко можно было обойти. А потом в универмаге были только мухи. Пустота. И вот теперь он полон, как любой маленький магазинчик в спальном районе. Но это наполненность для меня уже чужая. Остальные же имена мертвы. […] И грустные мысли приходят в голову. Что Пермь лишь обновила фасад, утратила свое промышленное сердце, подключена к аппарату искусственного кровообращения и потихоньку умирает. Хотя в Перми этого не видно, слишком много деталей, за которые цепляется глаз. Но в своем маленьком зеркальце – районных центрах – Пермь предстает в своем умирании наяву».
Без комментариев. Что может обойтись без ремарок? Разумеется, поэзия. Мы продолжаем короткую серию публикаций произведений пользователя Xaoc47. На этот раз нам поведают о вечном.
Когда-нибудь я
в тех краях затеряюсь,
Где звездное небо
в волшебных узорах,
И там, среди звезд,
никого не стесняясь,
Тунгусы катаются
на метеорах.
Мне путь преграждают
снега и бураны,
Но все-таки верю:
настанет пора,
Когда я найду
эти дальние страны.
Там буду жить я
и мои доктора.

Все новости компаний