Газета
 06 июня 2011, 13:20   911

Слуховой аппарат

Представителям пермских компаний рассказали, как бороться и как управлять слухами, возникающими в трудовом коллективе.
Автор: Кирилл Перов

Слухи и сплетни – частое явление в самых разных компаниях. Согласно опросу, ранее проведенному компанией HeadHunter в Перми, 36 % респондентов утверждают, что слухи и сплетни в их трудовом коллективе довольно распространены: постоянно кто-нибудь сплетничает или обсуждает за чужими спинами коллег. Остальные 64 % опрошенных отмечают, что пересуды врываются в их тихую офисную жизнь время от времени.
Именно проблеме слухов и сплетен в компаниях и тому, что с ними делать – бороться, предотвращать или управлять, был посвящен бизнес-практикум «Секреты эффективного управления слухами», проведенный компаниями «АНКОР» и HeadHгnter в выставочном центре «Пермская ярмарка». Мероприятие вызвало живой интерес у пермских организаций, работающих в самых разных отраслях. Всего в бизнес-практикуме приняло участие около 50 HR-специалистов.
Такое явление, как слухи и сплетни, в пермских компаниях возникает постоянно, не только в крупных, но и в малых, причем в последних даже чаще. Исследования при этом показали, что слух имеет высокую степень достоверности, так как изменился способ передачи информации, которая стала распространяться при помощи современных каналов связи или от одного человека целой группе в один момент времени.
Представители холдинга «АНКОР» и компании HeadHunter обращают внимание на то, что всегда нужно исходить из утверждения, что слухи всегда были, есть и будут в любой организации. И от того, какой характер они носят, нужно принимать решение, что делать с ними – предотвращать или управлять.
Одно ясно сразу: если слух порочит предприятие и может нанести ему урон, то такой слух необходимо сразу предотвращать. Эксперты советуют либо частично подтвердить или опровергнуть информацию, либо дискредитировать автора слуха.
По мнению специалистов АНКОРа и HeadHunter, наиболее эффективна борьба со слухами с помощью тех же слухов. При этом для лучшего достижения цели они должны распространяться самими руководителями или сотрудниками, к которым испытывают доверие и уважение. Делается это, например, путем случайных оговорок должностного лица в беседе с линейным руководителем, в разговоре между делом.
Однако еще лучшей тактикой руководителей может стать избавление не от последствий слухов, а от их причины. «Согласно исследованиям, проводимым АНКОРом, большинство слухов возникает на тему изменений заработной платы, кадровых перестановок и решений руководства. Следовательно, панацеей здесь видится систематическое предоставление достоверной однозначной информации от официальных источников, распространяемой через официальные каналы», – считают представители кадровых компаний.
Впрочем, слухи не всегда несут негативный оттенок и оставляют после себя какие-либо последствия. Часто слухи выполняют ознакомительные, социализирующие и адаптирующие функции. При помощи слухов можно познакомиться с локальной культурой компании и вникнуть в жизнь организации. Также слухи обладают диагностирующей функцией. Они отражают психологический климат коллектива и позволяют проследить вопросы и проблемы, волнующие коллектив.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний