Город
  1. Город
 09 мая 2011, 13:20  

Назвался «Куличом»...

Назвался «Куличом»...
Новое пермское медиаагентство «Кулич» строит наполеоновские планы по консолидации деятельности рекламных компаний и ее сведению к единым социально ориентированным стандартам. Коллеги и конкуренты с иронией отзываются о таких намерениях.

28 апреля в конференц-зале отеля NewStar была раскрыта одна из самых злободневных тайн, мучившая интернет-активных горожан на протяжении последних двух недель. Выяснилось, что нашумевшая акция инициативной группы «Твое сознание» (в течение которой на улицах города размещались ситиформаты со слоганом «Ты во власти культа личности») является частью кампании по продвижению новообразованного медиа-агентства «Кулич».
На пресс-конференции Дмитрий Нескоромный, лидер «Твоего сознания», представил журналистам своего партнера и, по сути, начальника Алену Смородину, рекламистку из Санкт-Петербурга, которая и возглавит «Кулич». Сначала она читала долгую лекцию о проблемах рекламного рынка России в целом и Перми в частности. Главными препятствиями на пути развития пиар-отрасли были названы: неготовность заказчиков к инновационным подходам ведения рекламной кампании, низкий уровень качества рекламы и ее неуместность, негативное восприятие аудиторией рекламных образов.
Алена Смородина:
– Для Перми изо всех сил пытаются создать имидж культурной столицы. Вкладываются деньги в ПЦРД, который по задумке своей облагораживает облик города. Устанавливаются арт-объекты, размещаются красочные остановки. Однако, акцентируя внимание на мелочах, люди прекращают воспринимать ситуацию, которая, на самом деле, в целом является плачевной. Город замусорен хаотично размещенной, некрасивой и неинтересной рекламой. И самое печальное, что жители города перестали замечать это, привыкнув к бардаку.
Далее, г-жа Смородина рассказала, что недавно к ней обратился один пермский инвестор, заинтересованный в выведении на рынок медиа-агенства нового формата, которое не просто станет одним из многочисленных участников отрасли, но выступит с конкретной программой по реформированию рекламной среды Перми. Для этой цели, собственно, и был запущен проект «Твое сознание», который выступил инструментом формирования общественного мнения.
Исходя из этого, Алена Смородина заявила о намерении создать Ассоциацию коммуникационных агентств Перми. Цели, сформулированные г-жой Смородиной, носят достаточно расплывчатый, но громко звучащий характер: сотрудничество крупных игроков рынка, повышение качества рынка и его выведение на уровень социальной ответственности.
Опрошенные «bc» эксперты выразили свое сомнение в дееспособности подобного рода объединений. Дамир Маматов, директор по продажам рекламного холдинга IBG, предположил, что учредители компании «Кулич» слабо ориентируются в рекламной обстановке города: «Эти люди как будто свалились с Луны. Я не совсем понимаю, как они собираются регулировать поведение крупных игроков местного рынка. Это возможно разве что посредством законодательства, но, понятное дело, что это далеко не компетенция «Кулича». Жизнеспособность проектов наподобие Ассоциации коммуникационных агентств зависит от выгоды каждого участника. Но единой выгоды для всех участников рекламной отрасли быть не может по той простой причине, что отрасль чрезвычайно разнородна и каждый преследует здесь свои цели».
Дамир Маматов также напомнил, что опыт создания объединений крупных игроков в Перми уже имеется. И этот опыт, увы, неблагоприятный. «Достаточно вспомнить хотя бы многострадальную Пермскую ассоциацию рекламных агентств, которая тоже пыталась бороться за честную рекламу и единые стандарты, но ничего, по сути, не добилась. В итоге ПАРА превратилась в «клуб по интересам» предприятий, производящих наружную рекламу, а затем и вовсе сошла на нет».
Елена Сычева, директор по маркетингу и развитию РЦ «Президент», полагает, что в данном случае мы имеем дело всего лишь с «дымом без огня»: «На мой взгляд, вся эта ситуация является хорошо продуманным PR-ходом, связанным с тем, что медиаагентству «Кулич», которое только появилось на пермском рекламном рынке, необходимо громко о себе заявить, чтобы привлечь клиентов. Подобный шумный пиар достаточно эффективен, но опасен с той точки зрения, что громкие заявления нужно доказать реальными проектами, которые должны наглядно показать всем остальным участникам рынка, как должна выглядеть «новая рекламная сфера города».
Нашлись однако и те, кто воспринял «Кулич» как угрозу сложившемуся в рекламной отрасли Перми положению вещей. Например, Вера Иванова, генеральный директор рекламной группы «Майский жук», отметила, что у столичных дельцов есть шанс перевернуть все с ног на голову. «Я бы сказала, что их появление в нашем городе в какой-то мере ожидаемо. Я не раз слышала от московских и питерских коллег, что по рекламной перспективности Пермь не уступает столицам. Если «Кулич» представляет собой междугородный коллектив, то вполне возможно, что здесь замешаны немалые средства и ресурсы. И уж конечно, этот коллектив преследует вполне конкретные цели. Возможно даже, что речь идет о монополизации отрасли, ударе по наиболее сильным игрокам. После этого «в обойме» останутся только «нишевые» участники и компании. Эта схема действий отработана в Европе, и ничто не мешает применить ее на российской почве».
Но Вера Иванова не исключает и другого варианта. «С той же вероятностью все это может оказаться обманкой, громкой кампанией продвижения собственного бренда. В этом случае перед нами люди, которые не понимают, что бесполезно выкрикнуть свое имя и автоматически получить всеобщее признание, как невозможно назваться культурной столицей и стать ею. Идея Ассоциации коммуникационных агентств Перми видится мне очередной выдумкой, так как любой уважающий себя рекламист знает: ты либо занимаешься своим делом, либо тратишь время на всяческие объединения и прочую общественную деятельность. Невозможно направлять усилия в два места сразу без ущерба личным доходам и репутации», – резюмировала г-жа Иванова.

Все новости компаний