28 апреля в конференц-зале отеля NewStar была раскрыта одна из самых злободневных тайн, мучившая интернет-активных горожан на протяжении последних двух недель. Выяснилось, что нашумевшая акция инициативной группы «Твое сознание» (в течение которой на улицах города размещались ситиформаты со слоганом «Ты во власти культа личности») является частью кампании по продвижению новообразованного медиа-агентства «Кулич».
На пресс-конференции Дмитрий Нескоромный, лидер «Твоего сознания», представил журналистам своего партнера и, по сути, начальника Алену Смородину, рекламистку из Санкт-Петербурга, которая и возглавит «Кулич». Сначала она читала долгую лекцию о проблемах рекламного рынка России в целом и Перми в частности. Главными препятствиями на пути развития пиар-отрасли были названы: неготовность заказчиков к инновационным подходам ведения рекламной кампании, низкий уровень качества рекламы и ее неуместность, негативное восприятие аудиторией рекламных образов.
Алена Смородина:
– Для Перми изо всех сил пытаются создать имидж культурной столицы. Вкладываются деньги в ПЦРД, который по задумке своей облагораживает облик города. Устанавливаются арт-объекты, размещаются красочные остановки. Однако, акцентируя внимание на мелочах, люди прекращают воспринимать ситуацию, которая, на самом деле, в целом является плачевной. Город замусорен хаотично размещенной, некрасивой и неинтересной рекламой. И самое печальное, что жители города перестали замечать это, привыкнув к бардаку.
Далее, г-жа Смородина рассказала, что недавно к ней обратился один пермский инвестор, заинтересованный в выведении на рынок медиа-агенства нового формата, которое не просто станет одним из многочисленных участников отрасли, но выступит с конкретной программой по реформированию рекламной среды Перми. Для этой цели, собственно, и был запущен проект «Твое сознание», который выступил инструментом формирования общественного мнения.
Исходя из этого, Алена Смородина заявила о намерении создать Ассоциацию коммуникационных агентств Перми. Цели, сформулированные г-жой Смородиной, носят достаточно расплывчатый, но громко звучащий характер: сотрудничество крупных игроков рынка, повышение качества рынка и его выведение на уровень социальной ответственности.
Опрошенные «bc» эксперты выразили свое сомнение в дееспособности подобного рода объединений. Дамир Маматов, директор по продажам рекламного холдинга IBG, предположил, что учредители компании «Кулич» слабо ориентируются в рекламной обстановке города: «Эти люди как будто свалились с Луны. Я не совсем понимаю, как они собираются регулировать поведение крупных игроков местного рынка. Это возможно разве что посредством законодательства, но, понятное дело, что это далеко не компетенция «Кулича». Жизнеспособность проектов наподобие Ассоциации коммуникационных агентств зависит от выгоды каждого участника. Но единой выгоды для всех участников рекламной отрасли быть не может по той простой причине, что отрасль чрезвычайно разнородна и каждый преследует здесь свои цели».
Дамир Маматов также напомнил, что опыт создания объединений крупных игроков в Перми уже имеется. И этот опыт, увы, неблагоприятный. «Достаточно вспомнить хотя бы многострадальную Пермскую ассоциацию рекламных агентств, которая тоже пыталась бороться за честную рекламу и единые стандарты, но ничего, по сути, не добилась. В итоге ПАРА превратилась в «клуб по интересам» предприятий, производящих наружную рекламу, а затем и вовсе сошла на нет».
Елена Сычева, директор по маркетингу и развитию РЦ «Президент», полагает, что в данном случае мы имеем дело всего лишь с «дымом без огня»: «На мой взгляд, вся эта ситуация является хорошо продуманным PR-ходом, связанным с тем, что медиаагентству «Кулич», которое только появилось на пермском рекламном рынке, необходимо громко о себе заявить, чтобы привлечь клиентов. Подобный шумный пиар достаточно эффективен, но опасен с той точки зрения, что громкие заявления нужно доказать реальными проектами, которые должны наглядно показать всем остальным участникам рынка, как должна выглядеть «новая рекламная сфера города».
Нашлись однако и те, кто воспринял «Кулич» как угрозу сложившемуся в рекламной отрасли Перми положению вещей. Например, Вера Иванова, генеральный директор рекламной группы «Майский жук», отметила, что у столичных дельцов есть шанс перевернуть все с ног на голову. «Я бы сказала, что их появление в нашем городе в какой-то мере ожидаемо. Я не раз слышала от московских и питерских коллег, что по рекламной перспективности Пермь не уступает столицам. Если «Кулич» представляет собой междугородный коллектив, то вполне возможно, что здесь замешаны немалые средства и ресурсы. И уж конечно, этот коллектив преследует вполне конкретные цели. Возможно даже, что речь идет о монополизации отрасли, ударе по наиболее сильным игрокам. После этого «в обойме» останутся только «нишевые» участники и компании. Эта схема действий отработана в Европе, и ничто не мешает применить ее на российской почве».
Но Вера Иванова не исключает и другого варианта. «С той же вероятностью все это может оказаться обманкой, громкой кампанией продвижения собственного бренда. В этом случае перед нами люди, которые не понимают, что бесполезно выкрикнуть свое имя и автоматически получить всеобщее признание, как невозможно назваться культурной столицей и стать ею. Идея Ассоциации коммуникационных агентств Перми видится мне очередной выдумкой, так как любой уважающий себя рекламист знает: ты либо занимаешься своим делом, либо тратишь время на всяческие объединения и прочую общественную деятельность. Невозможно направлять усилия в два места сразу без ущерба личным доходам и репутации», – резюмировала г-жа Иванова.
Город
09 мая 2011, 13:20
Назвался «Куличом»...
Новое пермское медиаагентство «Кулич» строит наполеоновские планы по консолидации деятельности рекламных компаний и ее сведению к единым социально ориентированным стандартам. Коллеги и конкуренты с иронией отзываются о таких намерениях.
Персоны:
С 1 апреля в Перми скорректируют три автобусных маршрута и один трамвайный
13:46
Метеорологи рассказали о погоде в Пермском крае летом
13:00
Пермский застройщик намерен снести здание бывшего спортзала ВКИУ для апарт-отеля
12:05
Резкое потепление: метеоролог рассказал о погоде в первой декаде апреля в Пермском крае
12:00
Жители Перми могут выбрать объект, который благоустроят в 2025 году
11:20
Сервис Whoosh подал жалобу на запрет парковки электросамокатов в центре Перми
10:46
Торговая сеть «Жизньмарт» открыла два новых магазина в Перми
10:00
Апелляция отказала в изменении договора аренды «малой пирамиды» на ул. Крисанова
09:05
В Перми открылась новая концептуальная кофейня
07:30
Метеорологи прогнозируют резкое потепление до +17˚С в Пермском крае
28 мар
Более 70 проектов стали победителями городского конкурса «Город — это мы»
28 мар
Совладелец сети «Аптека от склада» признан банкротом
28 мар
В Пермском крае подорожал бензин
28 мар
Проект бизнес-центра у Коммунального моста обсудят на Градостроительном совете
28 мар
В Перми протестируют оплату проезда с помощью технологии распознавания лица
28 мар
С 1 апреля возобновятся работы по реконструкции трамвайных путей на ул. Дзержинского
28 мар
Роспотребнадзор через суд повлиял на правила пользования подарочными картами федеральной сети
28 мар
ПЦБК предложила использовать БПЛА для мониторинга пермских лесов
28 мар
Объявлен отбор подрядчика для первого этапа строительства третьего моста через Каму
28 мар
Ремонт участка федеральной трассы Р-242 Пермь – Екатеринбург оценили в 123,8 миллиона рублей
28 мар
Валерий Сухих: «Выбор за прикамцами»
28 мар
Бывшего директора Пермского порохового завода обвинили в разглашении гостайны
28 мар
В новом гастромаркете в центре Перми появится кафе с морепродуктами
28 мар
В Пермском крае значительно выросли продажи антидепрессантов
27 мар
Объем активов на брокерских счетах в Пермском крае вырос на четверть в 2023 году
27 мар
Самолет «Победы» прервал рейс из-за технического сбоя
27 мар
Суд оставил начальника ИК № 37 Илью Асламова в СИЗО до 17 мая
27 мар
В помещениях «Королевских номеров» откроют музей Великого князя Михаила Романова
27 мар
Систему оплаты проезда через Bluetooth протестировали в Перми
27 мар
Пользователи Samsung лишатся возможности платить картой «Мир»
27 мар
Определены УК и ТСЖ Прикамья, встретившие весну с самыми высокими долгами за тепло
28 марта 2024, 14:30 238
«Азот» в 2024 г вложит в развитие производства 9,1 млрд рублей
28 марта 2024, 14:05 260
ВТБ внедряет ИТ-инструмент для бесшовной миграции клиентов из банка «Открытие»
28 марта 2024, 11:25 257
На «Метафраксе» подвели итоги конкурса по культуре и эстетике производства среди подразделений
28 марта 2024, 08:00 242
СПК стал партнером проекта по профориентации дошкольников
27 марта 2024, 15:00 334
Спрятать не получится. Как организовать розыск активов российского должника за рубежом?
27 марта 2024, 10:00 326
В левой руке смузи. В Перми растет интерес к здоровому образу жизни
11 марта 2024, 07:00
Фитнес-рывок. На пермский рынок заходит новый игрок – федеральная сеть DDX fitness
19 марта 2024, 08:00
Вперед и вверх. Большое интервью с депутатом Законодательного Собрания Арменом Гарсляном
25 марта 2024, 07:00
+7 (922) 371-30-28