Газета
 04 апреля 2011, 13:20   847

Кино

Продукт: «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» Режиссер: Апитчатпонг Вирасетакул

До российских экранов наконец добрался победитель минувшего Каннского кинофестиваля – лента под длинным названием «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни». Имя режиссера фильма под стать его наименованию – Апитчатпон Вирасетакул. Сорокалетнему уроженцу Тайланда до этого вручались лишь формальные премии за «особый взгляд» и призы жюри, но это не помешало ему стать открытием 2010 года – совершенно неожиданно и, быть может, даже необоснованно.
Дело в том, что Каннский кинофестиваль уже давно перестал быть лишь самым представительным смотром и конкурсом. Помимо всего прочего, фестиваль ставит себе целью продвижение киноискусства из самых дальних медвежьих углов мира, где, безусловно, также обретаются таланты, вот только географическая отдаленность мешает им заявить о себе.
Думается, что успех «Дядюшки...» как раз из этой оперы, потому что иными достоинствами лента, увы, не обладает. На протяжении двух часов картина сбивчиво пытается рассказать историю главного героя, который, коротая свои последние дни у родственников в деревне, встречает призраки умершей жены и пропавшего сына и вместе с ними отправляется в места, где родилась его первая жизнь.
Все как полагается: этнические мотивы, вдумчивый сюжет, депрессивный видеоряд. Но все это не делает фильм смотрибельным. Главный конфликт скрыт чересчур глубоко – внутри дядюшки Бунми. Неторопливое развитие событий постепенно начинает отвращать от себя и действующих лиц, которые перестают быть не только симпатичны, но и интересны.
Проблема не в том, что «Дядюшка...» – кино исключительно для критиков, но все-таки мало кто сумеет адекватно воспринять эту двухчасовую притчу, являющуюся по большей части подобием мыслей вслух режиссера, то есть произведением личным и необсуждаемым.
Вердикт «bc»: после просмотра забыть

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний