Газета
 22 ноября 2010, 13:20   2093

Со своим бутербродом

Со своим бутербродом
В Перми откроется сразу три ресторана американской сети фастфуда Subway. Эксперты полагают, что событие будет замечено профессионалами, но к глобальной перестановке сил на рынке общественного питания не приведет.

Сразу три пермских предпринимателя приобрели у сети американских ресторанов быстрого обслуживания Subway право на использование бренда. Первый ресторан с таким названием уже начал свою работу, открытие еще двух ожидается в ближайшее время. В компании отмечают, что для России одновременная покупка бренда сразу несколькими бизнесменами – беспрецедентный случай. «Обычно развитие региона начинается с открытия одного ресторана одним франчайзи, и уже потом, через год, вслед за ним проявляют интерес другие участники рынка», – пояснил Андрей Попов, консультант по развитию бизнеса «Сабвэй Раша Сервис Компани». Этот факт, по его мнению, говорит о высоком инвестиционном и предпринимательском потенциале Перми.
Компания Subway работает в 93 странах мира, но сам собственник бренда не занимается управлением ресторанами: все они открываются только по франшизе. По словам Андрея Попова, открытие пермских ресторанов – результат прошедшего в апреле форума «Дни пермского бизнеса».
Андрей Попов:
– Я был приятно удивлен уровнем подготовки форума и высокой степенью заинтересованности пермских предпринимателей в деловых связях. В дни форума была возможность выступить с презентацией перед большой аудиторией, провести более двух десятков встреч с предпринимателями и инвесторами, ответить на вопросы во время работы на выставочном стенде. Два дня пролетели как один час.
На этом мероприяти и были достигнуты предварительные договренности об открытии ресторанов в Перми. «Власти Перми заинтересованы в создании благоприятных условий для развития бизнеса и привлечения в город дополнительных инвестиций. Мы готовы оказывать поддержку тем предпринимателям, которые не ходят со своим проектом вокруг да около, необоснованно выпрашивая дополнительные преференции, а заходят и начинают активно развивать свой бизнес в Перми», – прокомментировали событие в департаменте промышленной политики, инвестиций и предпринимательства Перми.
Эксперты «bc» по-разному оценивают новость о появлении в Перми ресторанов Subway. Что касается самого бренда, то эксперт в области франчайзинга Юлия Богушевская назвала это событие прорывом, поскольку Subway расценивает Пермский край как перспективную территорию для дальнейшего развития. «Subway по праву носит звание франшизы номер один в мире, – заявила «bc» Юлия Богушевская. – Эта компания не только передает предпринимателям право на использование бренда и обучает своим технологиям, но и строго следит за соблюдением стандартов. Пермские предприниматели давно рассматривали возможность покупки франшизы, но долгое время отношения не складывались, видимо, всему свое время».
Однако специалисты склоняются к мнению, что ожидать серьезных перемен на рынке общественного питания Перми не стоит. Скорее всего, открытие ресторанов быстрого обслуживания Subway, считает директор сети Rest Union Дмитрий Петухов, окажется значимым событием для профессионалов, нежели для рядовых пермяков. Это мнение разделяет и Сергей Сташков, директор УК BS Hospitality Management. По его словам, обороты у компаний подобного рода небольшие, поэтому вряд ли появление даже трех ресторанов под одним брендом скажется на расстановке сил.
 

Справка «bc»
Subway – сеть ресторанов быстрого обслуживания, работающая по принципу франчайзинга. Основной продаваемой продукцией являются сандвичи и салаты.
Subway позиционирует себя как здоровую альтернативу стандартным сетям ресторанов быстрого обслуживания, что отражается в слогане компании «Ешь свежее!».
 

Поделиться: